Найти в Дзене

Как запустить речь, если ребенок не говорит?

Специалисты, которые занимаются запуском речи, считают, что если до полугода у ребенка не появился лепет, то начинать занятия необходимо как можно раньше. Стимулировать и развивать речь малыша можно и с самого рождения. Причины, не рекомендующие медлить с запуском речи Экспрессивная или собственная речь ребенка – одна из слабых сторон его развития. Это означает, что родители должны стараться формировать общение в раннем возрасте, не дожидаясь того момента, когда будут замечены явные признаки недоразвития. С чего начинать? Развитие речи у детей до 1 года родители (зачастую мама) начинают с невербального диалога, учитывая такие моменты, как: · зрительный контакт; · звукоподражание; · улыбка. Что включено в систему развития речи? Самое главное, это понимание того, о чем говорит ребенок и того, что говорят ему. Если в диалоге обе стороны понимают друг друга, при этом они ведут совместную деятельность, можно порадоваться, что родители сумели найти контакт и увлечь ребенка беседой. Понима
Оглавление

Специалисты, которые занимаются запуском речи, считают, что если до полугода у ребенка не появился лепет, то начинать занятия необходимо как можно раньше. Стимулировать и развивать речь малыша можно и с самого рождения.

Причины, не рекомендующие медлить с запуском речи

Экспрессивная или собственная речь ребенка – одна из слабых сторон его развития. Это означает, что родители должны стараться формировать общение в раннем возрасте, не дожидаясь того момента, когда будут замечены явные признаки недоразвития.

С чего начинать?

Развитие речи у детей до 1 года родители (зачастую мама) начинают с невербального диалога, учитывая такие моменты, как:

· зрительный контакт;

· звукоподражание;

· улыбка.

Что включено в систему развития речи?

Самое главное, это понимание того, о чем говорит ребенок и того, что говорят ему. Если в диалоге обе стороны понимают друг друга, при этом они ведут совместную деятельность, можно порадоваться, что родители сумели найти контакт и увлечь ребенка беседой.

Понимание речи играет немаловажную роль, ведь сначала малыш понимает только интонацию и ту ситуацию, при которой родитель сказал то или другое. В качестве примера, мать позвала малыша купаться, при этом взяла полотенце и набрала в таз воды. Ребенок на подсознании уже осознает, что ему предстоит купание. Дальнейшие шаги направлены на то, чтобы ребенок не только имел ассоциативное понимание, но и толковал сказанное вне ситуации.

Формирование речи

Основные направления в этом процессе:

· Вызов первых звуков, звукоподражаний и слов в разных ситуациях. Любые звуки выполняют определенную роль, а слова отмечаются мамой или папой с целью дальнейшего использования в разговорной речи.

· Расширение произносимого объема звуков и слогов, служащих для дальнейшего формирования слов и предложений. В этих целях применяют картинки, наглядные пособия, жесты и движения, помогающие малышу тренировать зрительное восприятие и память.

· Развитие навыка говорить названия предметов и животных, показанных на картинках. Ребенок обязан назвать животное или птицу наиболее привычным для него способом, например, по слогам.

· Занятия на повышение качества речи: не звуков, а именно слоговой структуры слов. Для этого можно сделать массаж языка и подъязычной зоны, организовать правильное кормление малыша, а также чаще показывать наглядный демонстрационный материал.

· Формирование фраз при помощи модифицированной методики глобального чтения.

· Формирование связной речи, представляющее собой составление легких рассказов, опираясь на зрительное восприятие.

-2

Работа в этих направлениях проводится регулярно, но раздельно по пунктам, так как объединение возможно лишь на конечном этапе развития. Впоследствии, когда родители замечают в речи ребенка взрослые слова и высказывания, начинается работа со слогами. Параллельно с этим ведется работа над созданием простой фразы, но перечисленные направления не объединяются, так как после автоматизации правильной структуры слова, ребенок научится воспроизводить слова изолированно.

21.09.2019г.