Так ли полезна заморозка как нас уверяют производители? Сохраняются ли полезные свойства замороженной пищи? Это вопросы, которые часто задает себе человек, покупая в супермаркете пакет с замороженными овощами или ягодами. Польза и вред замороженных продуктов. Читайте в нашем расследовании…
Совсем еще недавно на полках в магазинах не было никаких полуфабрикатов. Темп жизни был не таким стремительным и в замороженных продуктах. Сейчас когда у современного человека на остается времени на приготовление пищи, полуфабрикаты (охлажденка и заморозка) кажутся панацеей, экономящей наше время. Но экономя время, мы тратим здоровье. Потому что мало кто из вас задумывается о том, что собственно он ест.
Рынок замороженных продуктов оценивается в 35-40 миллиардов долларов в год. А там, где большие деньги, там и любые способы из добычи. 94% американских жителей потребляют замороженные продукты. Доля замороженных продуктов на российском рынке составляет 25-30% и неуклонно растет. Тенденция понятна, туда мы и движемся.
Интернет пестрит информацией о том, что в замороженных овощах сохраняется больше витаминов, чем в свежих. Так как считается, что с момента сбора урожая до заморозки проходит меньше времени, чем до того момента пока собранный урожай будет куплен нами в свежем виде на полке в магазине. Исследования доказывают, что при транспортировке, естественной усушке витамины улетучиваются. Свежие овощи портятся в холодильнике, затем мы их выбрасываем, а значит - тратим деньги на ветер. И как правило аргумент в пользу того, что проще достать из морозилки замороженные «красивые» овощи, работает на сознание потребителя. Но не становитесь жертвой рекламы, так как исследования как правило заказывают те, кому они выгодны.
Может быть действительно в замороженной пище сохраняются все (или почти все) витамины и минералы (а минералы точно сохраняются), суть не в этом. Суть в том, что для заморозки самое страшное это попадание в тепло, что в рамках нашей действительности может случиться легко и просто. На складе, при транспортировке, да и в том же магазине. А повторная заморозка запрещена! Так как это сказывается на полезности и вкусе продукта – полезные вещества улетучиваются со скоростью ветра. Но беда в том, что повторно замороженный продукт по внешнему виду ничем не отличается от первоначально замороженного и это на руку недобросовестным работникам.
Размороженный продукт начинает очень быстро разлагаться. И в этом опасность замороженной пищи. Оказываясь под влиянием сначала щелочной среды (во рту), а затем попадая в желудок с кислотной средой, да еще под действием температуры тела, размороженный продукт (или то, что было из него приготовлено), быстрее сгнивает, чем переваривается. Гнилая пища дает организму целый букет адов и токсинов. Кстати говоря, большое число блюд в ресторанах и кафе делаются из замороженных продуктов. Это удобно.
Проблема заключается также в упаковке замороженной продукции. Нерадивые продавцы при помощи тонких шприцев закачивают внутрь упаковки воду, которая превращаясь в лед, увеличивает массу и прибыль продавца. Следует иметь в виду, что продукты питания с поврежденной упаковкой могут быть опасным для здоровья потребителей. Их потребление может привести к сыпи, аллергии, диарее или запору.
При заморозке в мясную и куриную продукцию нередко добавляют химические вещества, продлевающие срок годности продукта, которые, негативно сказываясь на здоровье человека, сокращают его жизнь. Замороженная продукция - это нежелательная для организма пища. У замороженной продукции нет срока годности, вы никогда не узнаете когда был собран урожай или произведен забой мяса. Год назад, два года или 10 лет. При этом не исключается вероятность того, что в торговых точках реализуется продукция, годами находящаяся в замороженном состоянии, которую нельзя допускать к продаже.
С первого января 2011 года Россия ввела полный запрет на производство и продажу мяса птицы глубокой заморозки. Таким образом государство борется с продавцами, которые намораживают сверху мяса, рыбы или курицы толстый слой льда, под которым невозможно не то, что разобрать какой сорт рыбы, но и понять, а рыба ли там вообще.
Иллюзия пользы
Помимо овощей, ягод и морепродуктов на прилавках появляются такие специфичные продукты как замороженный йогурт и замороженный хлеб. В Европе и США люди толпами стоят вокруг прилавков с замороженным йогуртом, чтобы купить его как обычный фаст-фуд. Они считают, что он полезен для здоровья. Но это иллюзия пользы, от того, что на упаковке написано, что продукт содержит пробиотики.
Вот состав такого йогурта: чистая кристаллическая фруктоза, D-глюкоза, мальтодекстрин, обезжиренное молоко, порошок йогурта, микроинкапсулированный пробиотик. То есть, первые три компонента – сахар, а дальше – обычное переработанное коровье молоко. А мальтодекстрин, к слову, имеет очень высокий гликемический индекс, что для диабетиков это просто яд. Причем его частенько добывают генномодифицированной кукурузы.
По сути замороженный йогурт – это то же мороженное, но с добавлением пробиотика. К слову, мороженое уже давно научились делать из всего что угодно, кроме молока. Многие сегодня считают замороженный йогурт здоровой пищей. Но даже если пиццу или гамбургер поспать пробиотиком, то от этого продукт никак не превратится в полезное диетическое блюдо. Магазины, продающие замороженный йогурт, вовсе не торгуют здоровой пищей. Они просто делают вид, что их продукт – здоровая пища. А люди попросту хотят думать, что покупают здоровую пищу. Ведь мало кто действительно заботится о том, что ест.
Также прилавках появился замороженный хлеб. Вот уж воистину полезное для продавцов изобретение. Никаких отходов, никаких испорченных или просроченных булок хлеба. Чистая экономия. Осталось только убедить людей, что замороженный хлеб – это удобно и полезно. И убедят, поверьте. А потом накачают его химией, чтобы лучше переваривался.
Если набрать в поисковике фразу «замороженный хлеб», то попадется масса сайтов-производителей хлебобулочной продукции. Которые предлагают замороженный хлеб, пирожки, булочки, рулеты и прочую продукцию. Это так называемый хлеб с прерванным процессом выпечки (замороженный полуфабрикат). Их реклама уверяет владельцев магазинов, что покупая замороженную продукцию и разогревая (или допекая) ее в печах, которые стоят в торговом зале, покупатели под действием вкусных запахов, будут сметать разогретую заморозку, принимая ее за свежую выпечку.
Кстати вкусные тортики и пирожные, которые подают в кафе и ресторанах на самом деле тоже когда-то были испечены на фабрике и подвергнуты шоковой заморозке. В кафе их попросту оттаивают, после чего они должны быть проданы в течение нескольких дней.
Технология не стоит на месте. К сожалению, технология не направлена на здоровое питание, а только на зарабатывание денег.