Паскаль, это довольно простой язык программирования. Его используют только для математических подсчетов. Достаточно всего одного дня активного изучения, что бы начать программировать на нем. Пожалуй начнем!
Что научиться программировать надо сначала скачать саму программу в которую вводить код. Скачать ее можно нажав вот СЮДА.
Далее нажимаем кнопку скачать
Важно знать, что данная программа адаптирована ТОЛЬКО под операционную систему "Windows", и работает программа только на ней
Вас перекидывает на следующую страницу:
После окончания загрузки у вас остается файл в формате .exe, его открываем и устанавливаем как обычную программу.
Далее на рабочем столе у вас появляется иконка "Паскаля":
Открываем ярлык "Паскаль" и видим это:
Скриншот программы
Что же мы на нем видим:
- Строка ввода программы - сюда мы будем писать код
- Строка ввода данных - сюда будем вводить переменные данные
- Панель управления - проверка программы на ошибки, запуск программы...
Как же строится основа программы (это то, без чего программа не будет работать, это неизменная часть кода):
Program (название программы на латинском без скобочек);
В конце каждой строки обязательно должна быть ";"
Далее:
Var a, b, c : integer;
Var - ввод в программу буквенных переменных, далее перечисляются все буквы через запятую.
После через двоеточие пишем integer если у нас будут целые показатели (или если у нас простейшая программа на сложение вычитание челых чисел)
Или пишем real если у нас будут десятичные дроби ( или же программа где будет присутствовать деление).
И пишем Begin без точки с запятой в конце
(тут будет сама программа)
А в конце пишем End. Точка в конце обязательна на этой строке.
В общей сложности программа будет выглядеть так:
Давайте разберем пример программы на обычной школьной задаче из учебника математики:
"Найдите площадь и периметр прямоугольника по двум сторонам - 2 и 3"
Для этого вспомним ка же решать такую задачу в жизни, нам понадобятся две формулы:
1) S=a*b (формула площади)
2) P=2*(a+b) (формула периметра)
В "Паскале" есть всего 6 математических знаков:
1) сумма +
2) разность -
3) умножение *
4) деление /
5) скобки ()
6) присваивание значения переменной :=
Значит и формулы в "Паскале" будут выглядеть так же.
С формулами разобрались, а как занести данные размеров сторон в программу для дальнейших подсчетов? очень просто, командой:
readln (a);
Вместо "a" может стоять любая буквенная переменная заданная вначале. Значит программа для этой задачи будет выглядеть вот таким образом:
Так, с вводом данных разобрались, как посчитать действие тоже знаем, а как же вывести результат в окно вывода ответа? Тоже очень просто, понадобится команда:
writeln ('текст');
Простейшая программа составлена! Надо проверить работает ли она, для этого нажимаем на эту кнопку на панели:
После нажатия, наша программа немного меняет вид:
Это нормально, значит что ваша программа работает!
Теперь перейдем в окно вывода, для этого нажмем на кнопку "Старт":
После этого у нас начинает мигать курсор в окне вывода:
Вводим первое число ( 2 ), наживаем Enter, вводим второе число ( 3 ), нажимаем Enter. В окне вывода выходит это:
Наша простейшая программа работает отлично! И конечно мы сейчас ее приукрасим:
И соответсвенно вывод тоже изменился: