Найти тему
Масложорка

Легендарный Луноход

Сегодня мы окунемся в прошлое и поговорим о легенде советских автобусных парков - ЛиАЗ 677.

Модель ЛиАЗа. источник фото: яндекс.картинки
Модель ЛиАЗа. источник фото: яндекс.картинки

"Скотовозка", как многие его называли, вмещала больше 100 человек, но только 25 из них могли присесть в пути.

Разработка 677-ого на Ликинском заводе началась в 1960 году, и уже через 2 года был выпущен прототип.

Испытательный образец (источник фото: яндекс.картинки)
Испытательный образец (источник фото: яндекс.картинки)

Здесь был и новый кузов, и новый бензиновый двигатель - 7 литров ЗиЛ 375Я7 мощностью 180 л/с, и двухступенчатая гидромеханическая автоматическая КПП ЛАЗ-НАМИ Львов 22.17. В 1995 году провели технические испытания, а серийное производство стартовало в 1966 году. И только 1979 году автобус начали окрашивать в тот самый популярный цвет охры. На конвейере 677-ой стоял вплоть до 1994 года. Итого, 28 лет массового производства, в течение которых случилось и экспортное: в 1973 году оно стартовало для стран Варшавского договора, 370 единиц было куплено для эксплуатирования в ГДР.

источник фото: яндекс.картинки
источник фото: яндекс.картинки

Одной из самых больших проблем 677 ого ЛиАЗа стал расход топлива - аппетит автобуса достигал 50 литров на 100 километров, а употреблял он АИ-76.
Еще одной проблемой был перегрев той самой новой коробки передач. Двигатель находился прямо возле водителя, которому приходилось дышать испарениями топлива и страдать от высоких температур, не смотря на то, что инженеры старались максимально изолировать мотор.

Модернизация 80х кардинально преобразила 677 во внешнем плане: верхние габаритные огни стали прямоугольными, задние фонари стали квадратными и включали в себя четыре фары каждый: стоп-сигналы, поворотники, габариты и огни заднего хода. Появились новые бамперы с обеих сторон. Обновление интерьера: сидения заново перетянули, обновилась вентиляция салона, некоторые элементы внутреннего убранства выполнили из фанеры. И огромные изменения коснулись комфорта водителя: новое кресло, которое регулируется по наклону спинки, по высоте, по наклону подушки и по длине.

-5

Конечно, существовала не одна модификация ЛиАЗа 677: и экскурсионные, и перронные, и телевизионные, и пригородные и подготовленные для холодного климата. Но это уже совсем другая история ;)

источник фото: яндекс.картинки
источник фото: яндекс.картинки

Даже самый отстраненный от автомобильной тематики человек хоть раз встречал ЛиАЗ 677 и узнает его по фото, а может быть, еще и по неповторимому звуку.

Но как Вы посмотрите на то, что 677-ые прямо сейчас все еще на линии?

источник фото: Драйв2
источник фото: Драйв2

И происходит это все в городе Арзамас. И это не байки, это правда. На линию выход пять машин: три пригородных и два городских. Хотя еще в мае эту практику хотели прекратить, но из-за различных обстоятельств пришлось продолжить выпускать 677-ые на рейсы. Конечно, их уже не красят, оборудование модернизируют, исходя из бюджета, но они все еще те же 677-ые ЛиАЗы, которые за столько лет эксплуатации стали легендами "автобусостроения".

А Вы знаете, почему ЛиАЗ-677 называли Луноходом?

Пишите в комментариях, и не забудьте вовремя долить масло ;)