Найти тему
ekaterina-volodina25

Раннее развитие детей сегодня.

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СЕГОДНЯ - НЕ РАННЕЕ, А СВОЕВРЕМЕННОЕ!

О том, что раннее развитие перегружает детей и вредит им, сегодня уже нет речи. Это миф и заблуждение. Раннее развитие не перегружает детей и не вредит их психологическому здоровью.

(по книге Масару Ибука "После трех уже поздно").

Впервые о раннем развитии было написано в книге Масару Ибука "После трех уже поздно". Масару Ибука – не психолог и не педагог. Этот человек в 1946 году создал всемирно известную компанию SONY. Помимо управления технологической компанией Масару занимался написанием книг. В 1971 году Ибука Масару издал книгу, посвященную развитию детей до трех лет. Он писал ее, основываясь на личном опыте развития своего ребенка и собственных наблюдениях. Так, он высказывает предположение, что самое интенсивное и быстрое обучение у ребенка происходит в период от 0 до 3 лет. Ибука предлагает использовать это время как можно эффективнее.

У многих, кстати, предпринимателей есть отличные педагогические идеи. Предприниматели готовы продвигать не только развитие техники, бизнеса, но и давать информацию, делиться опытом, развивать человечество в целом.

Итак, Год написания книги – 1971. Почти 50 лет прошло

Когда была написана эта книга, раннее развитие было чем-то новаторским, слегка сумасшедшим. Это было то время, когда намеренно и осознанно детьми мало кто занимался. Родителям просто некогда было заниматься детьми. Многие из нас выросли на кухне, под столом, в огороде, сами собой, еще как-то попутно, пока родители решали свои жизненные задачи и проблемы.

Это ни плохо и ни хорошо! Это была НОРМА ТОГО ВРЕМЕНИ. Поэтому у раннего развития было столько противников.

Очень трудно менять сложившийся вектор жизни от «РУТИНА и БЫТ» на новый вектор «ОСОЗНАННОЕ ВЗРАЩИВАНИЕ ПОТОМСТВА и РАЗВИТИЕ», когда ребенку придется уделять больше своего времени, больше вкладывать.

Наша психика склонна сопротивляться и защищать нас от перемен, потому что перемены – это изменения, изменения – это усилие над собой, изменение привычек и уклада жизни - это страшно, ведь результат тоже неизвестен, особенно в воспитании и развитии детей.

Но дети нового времени живут в век информации, сейчас стираются границы между людьми, странами, между личной и профессиональной жизнью. Сейчас кто владеет информацией, умеет ее получать, обрабатывать и применять, тот будет в выигрыше.

Поэтому растить детей как раньше – это тормозить их в развитии, это делать из них себя, похожего на себя. Это путь к деградации.
Ведь каждый приходит в мир, чтобы быть собой и жить в своё время.

И наша задача - самим жить в ногу со временем и научить этому детей.

Сейчас развитие детей с пеленок – это норма жизни. Развитие по Монтессори, Доману, Зайцеву, занятие ментальной арифметикой, робототехникой 20 лет назад еще было в диковину. Сейчас дети легко, радостно и просто обучаются по этим прекрасным методикам.

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ СЕЙЧАС -это развиваться вместе, учиться жить вместе с ребенком, по-новому.

Раннее развитие - это не научить ребенка в 3 года читать и писать (хотя, мозг ребенка на это способен), это, прежде всего, создание благоприятной атмосферы в семье, взаимообогащающее общение и создание интересного окружающего пространства, из которого ребенок выберет то, что ему нужно.

ТЕЗИСЫ ИЗ КНИГИ, которые сейчас звучат своевременно:

1. Раннее развитие – это любить ребенка, быть с ним чаще в раннем возрасте и предлагать ему ЛАСКОВО разные занятия.

2. Ранее развитие - это фундамент будущей личности ребенка. Опыт раннего детства отпечатывается в мозгу ребенка, так как уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50 процентов своего взрослого потенциала, а к трем годам — 80 процентов.

3. Если хотите обучить чему-то ребенка, вызовите у него интерес. ИГРАЙТЕ САМИ С ИНТЕРЕСОМ В ЗАНЯТИЯ, (А НЕ ПРИТВОРЯЙТЕСЬ, ЧТО ВАМ ИНТЕРЕСНО). Принуждение - худший способ.

4. Для ребенка нет понятий хорошо-плохо. Он - есть творчество. Он исследует мир. Ему нужно показать, как делать и хвалить за его интерес! Мозг ребенка в этот период некритичен. Для ребенка нет понятия сложно. Есть понятие - интересно! Ребенок запоминает только то, что ему интересно!

5. ПОВТОРЕНИЕ- лучший способ стимулировать интерес. Читайте ребенку сказки, рассказывайте истории. Младенец слушает сказки, позже он проявляет интерес к картинкам, затем к буквам и, наконец, хочет научиться читать.

-2

6. Развивать физические возможности ребенка, учить плавать, заниматься физкультурой, гимнастикой, больше ходите. Так ребенок учится управлять своим телом. И многие писатели говорят, что,

когда работа у них стопорится, они совершают прогулку, в процессе которой̆ появляются новые идеи. А Ваш ребенок рассказывает по пути домой интересные истории?

7. Учитесь видеть необычное в обычных вещах, поощряйте творческое воображение ребёнка, фантазерство!

8. Поощряйте развитие интуиции у ребенка. ИНТУИЦИЯ — это базовый инстинкт, это совокупность всех пяти чувств, развитие интуиции обостряет и все чувства.

9. Говорите ребенку правду на половые темы. Половые темы следует обсуждать спокойно, в дружелюбном тоне, чтобы с самого начала он относился естественно к этому вопросу.

10. Тренируйте память ребенка. Учите стихи, мозг ребенка способен удержать в памяти от ста до двухсот коротких стихотворений. Но память ржавеет, если ее не использовать.

11. Окружайте маленьких детей лучшим, что у Вас есть. Включайте им лучшую музыку мировых классиков, показывайте картины известных живописцев. Так мы формируем вкус ребенка.

-3

12. Все, что ребенок делает руками — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу, — развивает его интеллект и творческие задатки.

13. Стандартный лист бумаги - стандартный человек! Давайте ребенку карандаши, краски и разные форматы бумаги.

14. Если хотите развить у ребенка нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. Этим вы достигнете прямо противоположного эффекта. Простые игрушки развивают фантазию детей.

15. Развивайте тактильные ощущения ребенка. Не стоит убирать подальше все, что может быть опасно для ребенка. Сознательно предлагайте пощупать ребенку разные предметы - гладкие, шершавые, острые, холодные и т.д.

16. Для ребенка игра и работа - одно и тоже. Привлекайте ребенка играючи к совместным делам по дому, убирайтесь вместе, мойте посуду, готовьте!

17. Экспериментируйте с формой и развивайте ловкость рук: давайте детям как можно раньше пластилин, глину, бумагу, вырезайте снежинки. Это путь к самовыражению, как в детстве, так и во взрослом возрасте!

18. Не насилуйте волю малыша. Родители великих людей̆ не навязывали им книги — они окружали ими их с детства. Им никогда не говорили: «Я хочу, чтобы ты стал великим человеком». Им говорили иначе: «Я верю, что ты можешь стать великим человеком».

19. Дети - не собственность родителей! Долг родителей̆ — предоставлять своему ребенку возможно более широкий̆ выбор, чтобы он сам принял решение, кем он хочет стать. Не родители, а сам ребенок — хозяин своего будущего.

20. И самое главное - будущее принадлежит тем людям, которые умеют ДОВЕРЯТЬ ДРУГИМ!

Если принцип доверия к людям впитан ребенком с молоком матери, ребенок вырастет личностью, способной̆ принять на себя ответственность за будущее общества!

И помните, для детей учеба и развитие - это естественно, это самая большая радость!

Успехов всем в личном развитии и в развитии с детьми!

Понравилась статьи или помогла Вам на пути развития детей, поделитесь, пожалуйста, с другими людьми в соц. сетях. Благодарю Вас за интерес!

Екатерина Володина, развивающий педагог, астропсихолог.