В 2016 году мэрия Екатеринбурга анонсировала транспортную реформу – городские маршруты общественного транспорта должны были полностью перестроить. Цель – оптимизация. Чиновники жаловались, что днем часть автобусов и троллейбусов ходят почти пустые и это затратно для городской казны.
Тогда же была озвучена и концепция преобразований: с окраин транспорт должен был везти пассажиров на пересадочные станции, где они пересаживались и ехали до центра. На исследование пассажиропотока в Екатеринбурге тогда выделили порядка 8 миллионов рублей. На эту сумму активисты из организации «Город Про» провели исследование. Но из-за критики, реформу отложили. И деньги – наши с вами налоги – ушли в пустоту. А Лариса Базунова – сотрудник компании «Город Про» уехала жить в Москву.
Реформа должна была начаться, судя по анонсу мэрии, летом 2019 года. Но новый градоначальник Александр Высокинский позже заявил, что город не готов к изменениям. Несмотря на это на настоящий момент на исследования пассажиропотока потрачено уже больше 20 миллионов. Но никакой практической пользы для города от них нет.
В городе меняют по два-три маршрута в год, чтобы не вызывать недовольство горожан. Так, к примеру с начала августа частные автобусы на маршруте «2» заменил троллейбус №15. В сентябре один из самых популярных автобусных маршрутов в Екатеринбурге – «2» стал муниципальным. Вместо удобных немецких автобусов на рейсы вышли белорусские автобусы. Особых возмущений со стороны граждан не было: во-первых, график движения не изменился, во-вторых, теперь поездку можно оплатить банковской картой – раньше здесь такой функции не было.
Тяжелее всего – жителям отдаленных городских окраин. Здесь часто действуют маршруты, на которых курсирует маловместительные транспортные средства, а альтернативы у местных жителей нет. Поэтому люди набиваются в салон и подолгу стоят в пробках.
- Не лучше было бы пустить миллионы, потраченные на исследования пассажиропотока, на обновление автопарка. Поразительно, что в столице Среднего Урала такое отношение к горожанам, - рассказывают жители Вторчермета, - Провели несколько исследований. И что? Нам стало лучше? Ничего не сделано, а ведь новый мэр работает уже год. Он не знает проблем горожан.
Зато в городской администрации вовсю продвигают идею строительства не только второй, но и третьей ветки метро. Денег пока никто не дал на эти проекты. Но из городского бюджета выделят в общей сложности миллиард (!) рублей.