Эти грубые нарушения ПДД есть в практике почти каждого водителя
Все водители время от времени позволяют себе слабину: когда никто (точнее, инспектор ГИБДД) не видит, когда в итоге серьёзных последствий быть не должно (хотя, как об этом можно знать заранее?..) и в других случаях типа «один раз – не злостный нарушитель» сознательно идут на несоблюдение Правил дорожного движения. Между тем, уже набралась внушительная статистика по пунктам ПДД, несоблюдение которых кажется незначительным, однако на самом деле являются грубыми, могущими привести к серьёзным последствиям.
Например, требование знака «Стоп» или «движение без остановки запрещено» мало кто выполняет в точности. Это же надо замедлиться до полной остановки… Да и штраф за нарушение невелик. А если задуматься, то знак этот ставят в местах с ограниченной видимостью. Поэтому даже если кажется, что перекрёсток пустынный, и кроме вашей машины вокруг никого, лучше не нарушать и помнить, что правила основаны на опыте, порой печальном и трагичном. К тому же данное нарушение теперь будут фиксировать камеры, так что не удивляйтесь новым «письмам счастья», заработанным не только на превышении скорости.
А сколько раз вы проскакивали на жёлтый сигнал светофора, успокаивая себя тем, что оттормаживаться было поздно? Всем известно с детского сада, что красный свет – это запрет. Но и жёлтый, оказывается, - тоже. По большому счёту и на мигающий зелёный уже нежелательно выезжать на перекрёсток, чтобы могли завершить манёвр поворачивающие налево.
За проезд на жёлтый свет закон предусматривает штраф в 1000 рублей, но считается, что такое наказание сотрудники ГАИ применяют нечасто, хотя стоило бы. Надо завершать поворот налево и освобождать перекрёсток, а встречные несутся и на мигающий зелёный, и на жёлтый, да порой даже и практически на красный. Наверняка каждый стоящий на перекрёстке с левыми поворотником думает об этом, но только до тех пор, пока самому не приспичит проскочить прямо на жёлтый.
Не всегда водители ведут себя правильно и предсказуемо на перекрёстках с круговым движением. Как въехать на круг – понятно, из любого ряда. А вот о том, что съехать можно только из правого крайнего ряда, многие забывают; часто из-за нечитающейся разметки, порой из-за невозможности перестроиться вовремя. В итоге – касательное ДТП без пострадавших, но с перспективой кузовного ремонта плюс штраф в 500 р. или предупреждение (если это ваш дебют), что тоже неприятно.
В последнее время идёт активная борьба с так называемыми обочечниками – любителями объезжать пробку по обочине, делая вид, что жутко опаздывали, искали место для остановки и тому подобное. Уже многие уяснили, что это плохо и что можно попасть на штраф в полторы тысячи. Но езда по обочине, надо вспомнить, стоит в одном ряду с ездой в левой полосе. И если водитель мчит по крайней левой, обгоняя всех, а правые полосы свободны, то такая езда может быть расценена в ГИБДД как грубое нарушение.
Часто на улицах с односторонним движением водители продолжают ехать как по двусторонней проезжей части – держатся правее даже при повороте налево. Такое поведение на дороге с движением в одну сторону не вполне логично. Как и боязнь некоторых водителей въехать для поворота налево на попутные трамвайные пути. И в том и в другом случае можно получить штраф от тысячи до полутора.
Чтобы не попадать в подобные ситуации на дорогах и не стать «рецидивистом», надо периодически вспоминать Правила, интересоваться вносимыми изменениями, в том числе и в таблицу штрафов за те или иные серьёзные нарушения. И конечно всегда соблюдать все Правила.