Сегодня я вам расскажу о весьма комичной гибели подводной лодки третьего рейха U-1206. Если вы увлекаетесь темой военно морского флота германии, то возможно слышали что причиной ее затопления стали неисправности с гальюном, которые вызвал капитан корабля. Однако при перепроверке фактов выяснилось немало других интересных деталей. Давайте приступим!
Подводная лодка U 1206
Эта подлодка была построена на верфи «Шихау» в Данциге, оказавшись одной из последних представительниц серии VIIC, построенных в Германии в годы войны. 16 марта 1944 года она вступила в строй кригсмарине. Первым командиром лодки стал обер-лейтенант цур зее Гюнтер Фритце (Günther Fritze). На протяжении следующих 10 месяцев U 1206 числилась в составе 8-й учебной флотилии подлодок. За это время на ней сменился командир – в июле 1944 года корабль принял 26-летний капитан-лейтенант Карл-Адольф Шлитт (Karl-Adolf Schlitt).
В феврале 1945 года оборудованную «шнорхелем» U 1206 зачислили в состав 11-й флотилии подлодок, базировавшейся на Берген. Получив боезапас и провизию, 28 марта лодка покинула Киль и спустя двое суток прибыла в Норвегию. 6 апреля 1945 года она вышла из Кристиансанда в первый боевой поход для действий у восточного побережья Шотландии.
При попытке использовать «шнорхель» для зарядки аккумуляторной батареи в подводном положении выяснилось, что правый дизель неисправен. В результате U 1206 не смогла атаковать встретившийся ей конвой, так как ей не хватало электроэнергии для манёвров под водой. Шлитт принял решение лечь на грунт и заняться ремонтом дизеля.
В ночь с 13 на 14 апреля, когда U 1206 лежала на 80-метровой глубине на дне Северного моря, а её экипаж осуществлял ремонт, в носовой части началась сильная течь. Вода попала в трюм, и аккумуляторная батарея стала выделять хлор. В итоге инженер-механик продул весь балласт, и лодка всплыла на поверхность.
U 1206 оказалась в полностью небоеготовом состоянии: хлорный газ заполнил её помещения, и один из дизелей не функционировал. Ввиду того, что субмарина находилась рядом с вражеским берегом, и в любой момент могли показаться корабли или самолёты противника, Шлитт решил, что спасти корабль невозможно. Он отдал экипажу приказ покинуть U 1206 в надувных лодках, чтобы добраться до берега.
Опасения Шлитта оправдались. Вскоре к месту гибели субмарины прибыли английские вспомогательные тральщики, которые стали свидетелями гибели лодки. Тральщики приняли на борт 22 подводника и доставили их в Абердин. 14 немцев с третьей надувной лодки подобрало рыбацкое судно «Рипер» (Reaper). Четвертая лодка достигла берега, но сильный прибой перевернул её, и из воды сумели выбраться не все. Трое подводников утонули.
Так закончилась короткая история U 1206. Вероятно, о ней бы мало кто и помнил, если бы не Йохен Бреннеке (Jochen Brennecke), который «прославил» и лодку, и её командира. Выставив последнего неудачником, потерявшим свой корабль из-за проблемы с гальюном, он сделал его мишенью для острот на долгие годы.
Однако имеет место мнение Шлитта(командир подлодки) и Бреннеке
об этом мы расскажем в последущей публикации.
СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ! ЕСЛИ ПОНРАВИЛОСЬ ТО ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО!