Есть такой феномен, который часто называется «Вторая ошибка бизнесмена». Чаще всего она встречается при первом масштабировании бизнеса, когда нужен персонал для нового магазина или офиса.
Когда работа в одном офисе налажена, и бизнес приносит постоянный доход, то бизнесмен желает увеличить объём доходов за счёт открытия нового подразделения. Для этого нужно находить новый персонал. Неправильное распределение работников между офисами и является «Второй ошибкой бизнесмена».
Огромные убытки «Вторая ошибка бизнесмена» принесла одному знакомому предпринимателю. Его фирма занимается бухгалтерскими услугами. Постепенно у фирмы прибавлялось количество обслуживаемых фирм и работников. Когда расширение в рамках одного помещения стало невозможным, встала необходимость организовывать второй офис.
Для того, чтобы новое подразделение работало также хорошо, как и предыдущее, хозяин перевёл часть работников из первого офиса во второй. После этого часть работников стали налаживать работу на новом месте, а другая часть учила правильной работе новичков. После часть новых работников была переброшена в новый офис.
Такие перемещения привели к тому, что оба офиса стали значительно хуже работать, чем бывший один. Это при том, что количество работников значительно возросло.
Дело оказалось в том, что старые работники, которые привыкли работать в одном темпе, не могли сработаться с новичками, которые их тормозили. В это же время новички не могли угнаться за старичками, а рук, чтобы им помочь не хватало. И это происходило в обоих офисах.
Из критической ситуации знакомый вышел с помощью того, что за свои деньги нанял другую бухгалтерскую фирму, чтобы она занималась той частью работы, с которой не справлялись его офисы, пока работа не наладилась.
Правильным решением такой ситуации является постепенное расширение второго офиса. Новых работников нужно было обучать в старом офисе, а после этого отправлять в новый. В итоге старый офис работал бы в том же темпе, что и раньше. Новичкам, которые не успевают, было бы кому помочь.
В новом офисе новички набивали бы руку и стремились работать в том же темпе, что и их старые коллеги. Новый офис работал бы медленнее, но это не сказывалось на работе старых коллег.
Упрощённая ассоциативная формулировка решения задачи масштабирования бизнеса звучит так:
Нельзя из сломанного и целого автомобилей сделать два целых авто. Но можно починить сломанное, видя как всё устроено в целом.
Конец.
Подписывайтесь на канал, здесь говорят о деньгах.