Найти тему
Автомеханик

Как проверить катализатор, не снимая его с автомобиля?

Оглавление
Проблемы с катализатором – это распространённые неисправности, определить которые можно как визуально осмотрев нейтрализатор, так и используя простейшие приборы для считывания показателей с датчиков расхода воздуха.

Владельцы современных автомобилей, выпущенных начиная с двухтысячных годов, часто сталкиваются с проблемой вышедшего из строя катализатора. Такой нейтрализатор представляет собой фильтр выхлопных газов, который по мере использования автомобиля начинает забиваться и выгорать, требуя замены или установки так называемых обманок и удаления фильтра. Поговорим поподробнее как, не снимая катализатор, проверить его на работоспособность.

катализатор
катализатор

Необходимость катализатора на современных авто

Сегодня в странах запада, где и производится большинство иномарок, установлены строгие экологические нормы, поэтому требуется использовать различные устройства, которые позволяют связывать тяжелые металлы и вредные компоненты в выхлопных газах. Без таких катализаторов эксплуатация автомобиля была бы невозможна, так как машина просто бы не соответствовала экологическим требованиям.

Однако, по мере использования авто керамические соты катализатора начинают забиваться и выгорать, эффективность работы такого фильтра падает. В итоге автовладельцы сталкиваются с дилеммой, выполнять ли им замену катализатора или просто вырезать его, используя машину без нейтрализатора выхлопных газов. Проблема в том, что стоимость катализатора чрезвычайно высока, поэтому мало какой водитель решится на его замену. Нужно лишь определить работоспособность фильтра, установив забился ли катализатор и требует ли он замены.

Как определить состояние катализатора

Проще всего определить состояние катализатора - это вскрыть банку выпускного коллектора или же провести соответствующую компьютерную диагностику автомобиля. Однако, в большинстве случаев, это достаточно сложная и дорогостоящая работа, поэтому многие автовладельцы либо самостоятельно распиливают корпус выпускного коллектора, либо с помощью проверенных временем методов, проверяют нейтрализатор на предмет его забитости.

забитый катализатор
забитый катализатор

Без вскрытия выпускного коллектора проверить состояние катализатора можно, установив вместо датчика кислорода манометр, то есть датчик давления. По изменившимся показателям можно сделать вывод о неисправном катализаторе, через который проходит минимальный объем выхлопных газов. В последнем случае рекомендуется как можно скорее провести ремонт автомобиля, заменить катализатор или вырезать его, установив соответствующие датчики обманки. К сожалению, это достаточно сложный способ определения состояния катализатора и выполнить его самостоятельно без использования соответствующего инструмента будет проблематично.

Самым простым способом определения состояния катализатора является использование простейшего прибора для диагностики ELM327. Это устройство продаётся в большинстве автомобильных магазинов и стоит не более 500 рублей. Всё что необходимо будет сделать автовладельцу, это подключить такой прибор в разъём для диагностики, после чего через переходник вывести полученные данные на смартфон или ноутбук.

На мобильный гаджет и компьютер устанавливается соответствующее приложение, которое можно найти бесплатно в интернете. Диагностика выполняется на холостых оборотах и обязательно прогретом двигателе. В соответствующем разделе приложения можно найти данные по датчикам кислорода, если показатели оказались ниже параметра 0,5, при этом имеются серьезные скачки на графике, то это свидетельствует о проблемах с забитым нейтрализатором, который требует замены и скорейшего удаления.

Check Engine
Check Engine

Многие современные автомобили оснащаются системами самодиагностики, и при любых проблемах с показателями датчика давления и изменением данных по лямбда-зонду, сразу же на центральной панели появляется предупреждение Check Engine, а всё что останется сделать – это провести самостоятельно или в условиях сервиса диагностику, определить имеющиеся неисправности и вырезать катализатор.

Подведём итоги

Проблемы с забившимися катализаторами – это распространённые неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей, пробежавших уже более 100 000 километров. Часто определить такие неисправности можно, вскрыв выпускной коллектор и визуально осмотрев нейтрализатор выхлопных газов или же используя простейшие диагностические приборы, которые считывают показатели с датчиков кислорода. Автовладельцу, если он определил такие неисправности на его машине, следует как можно скорее решить имеющиеся проблемы, вырезав или заменив катализатор.