Найти в Дзене
Гузель Орлова

No man no cry (cтр. 16)

фото из открытых источников
фото из открытых источников

16

Интересная интерпретация народной сказки, подумал Владимир, почему я не умер маленьким? Тебя кормят, одевают и носят на руках, а когда вырастаешь, ставят перед фактом: теперь твоя очередь водить – кормить, одевать и так далее. Ладно, он согласен насчет матери, долги надо отдавать, ты мне – я тебе, это справедливо, но при чем тут остальные женщины? Он им ничего не должен. Каждый платит за себя.

Вскоре голоса затихли. Владимир вернулся к зеленой пластмассовой рептилии, попытался схватить ее за пупырчатый хвост, и снова неудача. Кошка насмешливо мяукнула.

- Даже не думай, - услышал он голос за спиной.

Владимир замер. Ему показалось, что воздух сгустился и стал плотнее. Послышался низкий гул, как будто бы шел на посадку самолет. Тон говорящего не предвещал ничего хорошего. Странно, он не заметил следов пребывания мужчины в доме. И что ему сказать? Что, абсолютно безгрешный, проходил мимо? Секретными кошачьими тропами? В пять утра? Не поверит. «Может, и в морду даст. Я бы точно дал», - мстительно помечтал Владимир. Его давно не били, и он был совсем не против хорошей драки. Все, чтобы почувствовать себя живым. Ожить душой.

- Вот именно, - услышал он тот же голос.

- Не понял, - ответил Владимир, не оглядываясь.

- Все ты понял. Нам пора.

Владимир медленно обернулся, но обычной картинки не увидел. Мир вокруг начал закручиваться в спираль и его мощным вихрем втянуло в поток. Он увидел, а может, почувствовал разряд бело-голубой вспышки, вытянувшей и превратившей его в звенящую волну, и он понесся со скоростью света. Его крутило, вертело, переворачивало. Несмотря на болтанку, Владимир был спокоен. Ни страха, ни удивления он не испытывал, из эмоций - только радостное любопытство и, нарастающее с каждым мигом, блаженство. Время и пространство растянулись и казались бесконечными. Когда ему удалось сконцентрироваться, он понял, что не потерял способность мыслить. Мысли были отчетливыми и краткими, как азбука Морзе. Он даже слышал, это был звук стремительного движения, гул турбин. Он летел в темноте, в туннеле из слабо светящихся колец, непрерывно переходящих друг в друга. Он был не один - мимо него пролетели яркими вспышками фигуры различной геометрической формы с нечеткими, будто расплывчатыми очертаниями. Иногда фигуры зависали над ним, как будто осматривая, а затем мгновенно исчезали. Я здесь не самый быстрый, догадался он. Чувства и воспоминания летели отдельным багажом. Он двигался вперед, полный радости. Счастье переполняло его. Какое долгоиграющее ощущение, думал он. Счастливым он чувствовал себя крайне редко и недолго - не больше пяти минут. А тут он был счастлив целую вечность. Как хорошо, думал он, как удивительно хорошо. Он все помнил, все его качества даже усилились, чувства вибрировали. Когда скорость начала замедляться, он поплыл по широкому коридору, мгновенно разветвляющемуся на множество переплетенных тоннелей и перекрестков. Владимир наблюдал открытые порталы, в которые можно было прыгнуть и пропасть навсегда. Он передвигался в одной из сот гигантского пчелиного улья. Ему показалось, что и сами туннели живые, даже дышащие. Когда он это понял, то заметил, что туннели состоят из множества мельчайших существ, скрепленных между собой, как коралловые рифы. Он подплыл к стенке и дотронулся. На ощупь как резиновая, отметил про себя Владимир. Сознание охватывало все сразу одновременно. Несколько раз он проваливался в пустоту и падал в слепую черную бездну, но потом поток подхватывал его и возвращал на другой уровень. Наконец его вышвырнуло из портала, и он обрел устойчивую, стабильную форму.

Владимир оказался в сияющем, залитом светом пространстве. Солнца он не видел, только ослепительно белый, ровный свет, не отбрасывающий теней. Казалось, сам свет был источником любви и покоя. Свет наполнил его теплом, радостью и восторгом. Я знал, думал он, я знал, что все так будет. Владимир понял, что замечает появление и исчезновение своих мыслей. Теплый свет дарил неописуемое наслаждение. Душа наполнилась умиротворением. Он почувствовал, как в мире вокруг установилось равновесие, и он сам был его частью. Восхитительное ощущение! Как хорошо, как торжественно, я действительно счастлив, пронеслась мысль бегущей строкой. Он управлял своими мыслями! Он мог наблюдать пустоту между ними. Мысли слушались его! Поразительно! Ему удалось осмотреть себя. Все не так уж и плохо: у него даже было тело. На теле - тренировочные штаны и майка с Гомером из Симпсонов. Та же самая одежда, что и во время ужина. Ему показалось, что руки не пропорционально длинные и доходят почти до колен. Владимир поднес ладонь к глазам и принялся рассматривать. Он обратил внимание, что рука выглядит чересчур бледной. Не прошло и нескольких секунд как рука начала быстро таять. Так вот значит, как обстоят дела, подумал он. Затем он отвел взгляд и краем глаза посмотрел на ту же руку. Все пальцы на месте. Сжимаются-разжимаются. Нет, не показалось: процесс таяния начался снова. С ногами – аналогичный процесс. Если долго смотреть – ноги испарялись вместе со штанами. Нечего на себя пялиться, решил он, чтобы не исчезнуть у себя из виду.