Найти тему
Denis Sk

4x4 кайф! Грязь и мощь моторов

Подмосковье
Подмосковье
В России очень развиты гонки по внедорожью. То ли дорожные условия сформировали стойкую привычку к преодолению буераков, то ли жизнь к преодолению трудностей, но так или иначе круглый год любители жесткого поршневого экстрима собираются по всей нашей необъятной и устраивают покатухи на чем Бог пошлет. Вот и в Воскресенском районе Московской Области прошли соревнования по внедорожному GPS-ориентированию. Места знатные – леса, болота и потрясающие виды. Тройное удовольствие для участников и зрителей.

Подобные соревнования проходят в несколько дней. Обычно, участники и группы поддержки приезжают еще в пятницу вечером, встают лагерем и пол ночи, за стаканюшкой и шашлычком, обсуждают стратегию предстоящего заезда, а уже на утро субботы выходят на старт.

Главная задача гонки – точки. Это кругляши с номером спаянные в непроходимых местах. Экипаж должен добраться до точки так близко, что между капотом автомобиля и обозначенной точкой должен поместится человек на вытянутые руки. Доказательством взятия становится фотография.агерь внедоржных экипажей

Подмосковье
Подмосковье

Заезды делятся на категории:

Туризм- или как его еще называют «Полироль». Это обычные джипы или «паркетники», которые в грязь не лезут и катаются на расслабоне.

ТР-1- Автомобили, чаще всего отечественного производства (Нивы, УАЗы) в стандартной комплектации, но с какими-то не слишком значительными улучшениями, как например колеса и установленная лебедка. Как показывает практика, наши Нивухи грязи не боятся и достойно смотрятся даже на сложных участках.

ТР-2 - Авто уже прилично прокачанные! УАЗы и весь перечень джипов иностранного производства. От этих автомобилей часто остаются одни названия. Двигатели доработанные или вовсе другие, огромные колеса, рамы, насосы, позволяющие накачивать и с пускать шины в зависимости от типа препятствий. В целом я в этом не сильно разбираюсь, но знаю одно – ТР-2 это круто, зрелищно и стоит безумно дорого…

ТР-3- Это нечто!!! Иначе этот класс еще называют «Абсолют», а сами автомобили «котлетами». И не случайно – делают их из чего придется и выглядят они зачастую нелепо! Ноо…. ОНИ – главные звезды гонок. При всем своем внешнем неистетическом виде, содержание просто ошеломительное! Эти машины преодолевают невероятную грязь, лезут в горы, прыгают по оврагам, плавают и словно танки несутся через мелколесье…

Спецучасток
Спецучасток

Экипажи состоят из двух человек, пилот, который управляет внедорожным монстром и штурман – самая спортивная часть экипажа. Ведь именно на нем лежит задача за ориентирование на местности по картам, а в случае, если автомобиль застрянет, именно он несется с разными приспособлениями, чтобы вытащить железного коня из месива. Что касается приспособлений, то используют лебедки, которые цепляют к деревьям, якоря – алюминиевые железки которые цепляют за землю и всякие там «Джеки».

Я как любитель подобных мероприятий снарядил свой старенький Canon 650 и отправился тонуть в болотах ради этих кадров  )  В общем все сами увидите в прикрепленном видео )