Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

3 автора, чьи работы полезно копировать акварелью

Жить стало лучше, жить стало веселее.

Кроме шуток.

Если взрослые люди хотят заниматься искусствами, значит вопросы быта в целом решены – раз, а второе – есть достаточный культурный уровень и ресурсы.

И тут у преподавателей изобразительного искусства началась боль. Ведь взрослый человек хочет, чтобы у него получалось рисовать по-взрослому.

Плюсы, конечно, тоже есть. Раз взрослый пришёл рисовать, значит точно захотел. Его не заставила мама, он не будет смотреть в окно вместо того, чтобы слушать учителя, и не забудет дома краски или голову.

Итак, нужно составить учебные планы. И тут ничего нового, за исключением того, что эти планы нельзя затягивать на полугодие. Надо сделать так, чтобы человек, пришедший с работы к тебе на рисование, вместе с пользой получил возможность проветрить усталый мозг.

Поэтому наряду с натурной работой я включаю копирование. И копируем мы не старых мастеров, а чаще всего современных акварелистов. Я предлагаю варианты, которые будут полезны для отработки определённых навыков, а студент выбирает, что ему ближе.

Радость гарантирована!

С тремя из вариантов я сейчас вас познакомлю.

Горы Николая Константиновича Рериха

Эти горы написаны кроющей краской, но акварелью они тоже получаются отлично.

Листайте галерею влево и вы увидите ученическую копию. Тут тренируется навык больших заливок. В работе использованы краски: карминовая красная, голубая, ультрамарин (сужу по грануляции в больших пятнах) и немного кадмия жёлтого для смягчения яркости в тёмно-синих пятнах.

Слоны автора Ramona Frederickson

Не помню, где я нашла этих красавцев, но что-то ещё такое же полезное у этого автора отыскать не удаётся. Но спасибо ей и за слонов!

Здесь мы учимся лепить объём. Квадратный формат вырезан из листа А2. Серый фон сделан из ультрамарина и кадмия оранжевого (залит полностью весь лист). Следующие этапы выполнены смесями английской красной, ультрамарина и того же оранжевого кадмия.

И о птичках, Карл Мартенс

Этот автор преуспел в лаконичных изображениях птиц. Пишет он на целых листах, рискну предположить, что размер стандартный – 56х76. Но мы берём А4.

Здесь мы отрабатываем навык работы по-мокрому внутри фигурного пятна. Первый слой выполнен серой смесью ультрамарина и кадмия оранжевого, потом в ход пошёл кадмий красный и появилось немного чёрного.

Вот так, потихоньку и с радостью, можно постигать акварельные премудрости!

Да пребудет с вами ультрамарин!

Ваша К. С.

Рисуем рассвет акварелью