Запуск бизнеса, для которого важен большой поток клиентов, не должен остаться незамеченным. Но на шарики у входа и аниматора, зазывающего прохожих, большинство потенциальных посетителей просто не обратит внимания. Редакция «Своего дела» пообщалась с предпринимателями и собрала необычные истории о том, как можно привлечь первых гостей
Вечеринка на стройке
Иногда кафе, бары и рестораны открываются для посетителей ещё до того, как всё будет готово. Это называется техническим запуском. Благодаря ему можно заметить серьёзные недостатки, для исправления которых иногда приходится откладывать полноценный старт. Александр Липин, владелец екатеринбургского бара «Американка», считает, что, раз помещение всё равно придётся доделывать после пробного запуска, из технического открытия можно устроить интерактивное шоу.
Предприниматель пригласил гостей, когда в баре ещё шёл ремонт, висели старые люстры, по углам стояли банки с краской, сантехники только-только последнюю трубу вкрутили.
«Мы спросили, что нужно добавить, чтобы здесь было хорошо. Разрешили гостям рисовать, чинить. В шутку просили помочь нам побыстрее открыться», — рассказывает Александр
По его словам, получилась своего рода вечеринка на стройке. В «Американке» до сих пор можно найти стену, которую гости исписали во время технического запуска. Похожий приём Александр использовал и при открытии собственного кафе. Он предложил гостям разрисовать барную стойку или даже что-то на ней нацарапать. После её залакировали, и бар, по словам предпринимателя, просто ожил. Гости начали проводить большую часть времени не за столами, а около бара.
«Техническое открытие — хороший стресс-тест для бара, кафе или ресторана, — говорит Александр, — а атмосфера праздника поможет нивелировать неприятные впечатления у посетителей».
Деловая «чуйка»: как внутренний голос помогает принимать бизнес-решения
Вертел для гостей
На вечеринку в честь открытия необязательно приглашать музыкантов или артистов. Можно обойтись и собственными силами. В 2018 году Сергей Алексютенко, повар и владелец бургерной «ЯнХук» в Зеленограде, в присутствии гостей зажарил на вертеле целого телёнка. Приспособления для готовки поставили перед входом в заведение. Благодаря этому на вечеринку заглянуло много случайных прохожих.
«Несмотря на то, что мероприятие выпало на в четверг, пришло человек пятьсот. Гостям было очень интересно наблюдать за готовкой», — вспоминает Сергей
Предприниматель смог убить сразу двух зайцев. Во-первых, благодаря сарафанному радио в новое заведение пришло много людей. Во-вторых, он смог прорекламировать меню заведения и показать, что несмотря на слово «бургерная» на логотипе, в ресторане также готовят стейки, рёбра и другие мясные блюда. В ближайшее время Сергей собирается повторить это шоу, а часть выручки пожертвует на благотворительность.
Готовка блюд большого размера стала «фишкой» турецкого повара Бурака Оздемира. Ролики на его Ютьюб-канале набирают миллионы просмотров, а на аккаунт в Инстаграмме подписаны 10 миллионов человек. Собственный ресторан повар открыл ещё до волны популярности, но именно благодаря роликам, где он готовит кебабы длиной в несколько метров или бургеры, которых хватит на футбольную команду, в заведения Оздемира начали приходить звёзды шоу-бизнеса и спорта.
Бургер с айфоном
Владелец бургерной «Аагонь» в Ставрополе Георгий Нешев в день открытия разыгрывал среди гостей iPhone X. Лотерейным билетом считался любой чек на сумму больше 100 рублей.
«Очередь в бургерную стояла с утра до 10 часов вечера. Пришло около 1000 человек, но обслужить мы успели только 400 — среди них и проводили розыгрыш. Расходы на смартфон отбились выручкой в день открытия», — рассказывает Георгий.
По словам предпринимателя, благодаря хорошей рекламе в следующие две недели у кассы постоянно была очередь. Георгий считает, что все открытия должны быть не столько дорогими, сколько шумными. Задача владельца — уложиться в скромный бюджет, но охватить как можно больше аудитории. Бизнесмены советуют не тратить на мероприятие сумму, которую не получится отбить хотя бы за следующие две недели.
Бизнес-офлайн: как построить своё дело на интернет-сообществе
Органический хлеб и вино
Неискушённую публику можно запросто удивить блюдами вегетарианской кухни. Но как быть с постоянными гостями таких заведений? Владелица Your Green Cafe, которое скоро откроется в Красногорске, Екатерина Гусева нашла ответ на этот вопрос и решила угостить посетителей презентации вегетарианским вином.
Напиток, как объяснила предпринимательница, готовится без веществ животного происхождения, яичного белка, казеина и рыбьего клея, которые обычно используются при фильтрации. Для веганских вин также нужен также специальный виноград, который растёт без применения удобрений.
Метод Гая Ричи
В 2013 году известным челябинским тусовщикам начал добавляться в друзья во «Вконтакте» профиль с именем и фото Бориса Юринова — тёзкой персонажа фильма Гая Ричи «Большой куш». Он общался с пользователями на русском, но использовал латинские буквы, говорил, что хочет «дружить», а подробности станут известны совсем скоро, вспоминает одна из собеседниц «Бориса», Юлия.
Через пару месяцев он написал всем френдам, что ждёт их на перекрёстке в центре города возле черной двери с бутылкой вместо ручки. На это приглашение откликнулось несколько десятков человек. За чёрной дверью оказался уютный бар, на стенах которого было граффити с изображением Юринова.
Около полугода в группах заведения в соцсетях не указывался точный адрес «Борис Бара». Если информация о нем появлялась в «Яндекс.Картах» или в «2ГИС», владелец заведения Владимир Фиронов требовал от сервисов его убрать.
«Так мы смогли создать камерную атмосферу, сюда ходили только свои. О нас продолжали узнавать либо благодаря „Борису Юринову“, либо через знакомых», — говорит Владимир
Спустя шесть месяцев скрывать местоположение было уже невозможно. Сегодня без предварительного бронирования столов или мест в зале попасть в бар нет практически никаких шансов.