Выход Nissan GT-R50 приурочен сразу к двум годовщинам — полувековым юбилеям самого спорткара и кузовного ателье Italdesign. Пришло время узнать, как мы загорелись идеей создать лимитированную модель и что в итоге показали на Фестивале скорости в Гудвуде. Погнали!
Все великое начинается в Женеве
История Nissan GT-R50 началась в 2017 году — на Женевском автосалоне. Вице-президент Nissan по дизайну Альфонса Альбайса был приглашен на стенд Italdesign, где представители легендарной мастерской предложили ему отметить двойную годовщину совместным проектом. Вспомнив все лучшее в GT-R, мы объединили итальянские кузовные традиции и японскую любовь к технологиям и гонкам.
Страсть, свобода и торжество идеи — короткое, но ёмкое описание работы над суперкаром. «Донором» для него стал Nissan GT-R Nismo, каркас которого мы одели в кузов ручной работы и оснастили внутренностями повышенной мощности. Прототип Nissan GT-R50 сконструировали мастера Italdesign, а облик разработали команды Nissan Europe и Nissan America.
Прекрасен снаружи и внутри
Nissan GT-R50 выпущен в аристократичном сочетании темно-серого и золотого цветов. Несмотря на новый дизайн, в этой машине угадывается образ оригинальной версии спорткара. Первое, что бросается в глаза, — это изменения в форме фар и воздухозаборников: новые линии сделали машину спортивнее, агрессивнее и смелее.
Двигаемся вдоль борта. Здесь расположены передние колеса с посадочным диаметром в 21 дюйм, за ними — вентиляционные отверстия в форме самурайской катаны и широкая задняя ось. Обут Nissan GT-R50 в шины Michelin Pilot Super Sport, известные идеальным сцеплением с дорогой.
На корме пристроился большой спойлер-антикрыло с регулируемым углом наклона. Под спойлером — визитная карточка модели — круглые, как дата, к которой выпущен экземпляр, фары. Дизайн задних огней тоже был обновлен, теперь у них пустая сердцевина, а сами они будто парят отдельно от кузова.
Теперь заглянем внутрь Nissan GT-R50. Его интерьер получился под стать статусу суперкара: высококачественная черная кожа, обивка из материала Alcantara, углепластиковые вставки и элементы золотого цвета смешаны в идеальных пропорциях.
У Nissan GT-R50 улучшенные тягово-динамические характеристики. Наше подразделение NISMO оптимизировало 3,8-литровый двигатель V6 VR38DETT — теперь его мощность составляет 720 л.с. Весь этот табун скачет через усовершенствованную трансмиссию.
Из мастерской на трек
Выдающемуся спорткару — громкая премьера, например, на Фестивале скорости в Гудвуде. 12 июля 2018 года гонщики Лукас Ордоньес и Алекс Банкомб испытали Nissan GT-R50 на гоночном треке.
Модель будет выпущена ограниченной серией — из ателье Italdesign на дороги отправится не более 50 экземпляров. Каждый суперкар будет построен с учетом пожеланий будущих владельцев. Кто знает, может быть, скоро мы увидим Nissan GT-R50 на одной из российских улиц?