Найти тему
КИНОНИСТ

Рэмбо уже не тот: Предпоследняя кровь?

73-летний ветеран Голливуда играет ветерана Вьетнама, который коротит жизнь на отдаленном ранчо, мирно дрессирует лошадей и регулярно стремиться помочь всем, кто оказался в беде. Именно в такую ситуевину попадает юная Габриэлла, которую он приютил 10 лет назад и к которой начал испытывать отцовские чувства. Дурёха отправилась в Мексику на поиски ублюдка-отца, которому она не нужна, и попадает в плен местным отморозкам, торговцам секс-рабынями.

Фильм оказался крайне слабым по части сценария. И дело не в том, что своей вторичной завязкой он шибко напоминает «Заложницу» с Лиамом Ниссоном и не в непрекращающихся шаблонах и клише. Проблема сценария в том, что авторы, начав некую сюжетную линию, в какой-то момент про нее напрочь забывают.

Например, в начале нам показывают, как Рэмбо пребывает в острой и хронической форме поствоенного синдрома. В памяти мелькают картинки из прошлого, регулярно посещают звуковые глюки. И этот заход логично подвести к тому, что бывший супервояка уже не может спокойно существовать без войны. И только в прямой угрозе собственной жизни, в кровопролитии и помощи нуждающимся Джон может обрести покой. Но нет. Эта, безусловно, интересная черта персонажа не имеет развития. Кроме того, глюки разок приходят к Рэмбо и во время финального мочилова, что еще больше запутывает и может объясняться только обычным маразмом воинствующего дедушки.

-2

В пользу маразма и отсутствия здравомыслия говорит и странное решение главного героя прийти в логово мексиканской мафии, чтобы на словах попросить освободить Габриэллу. Ведь от этого поступка становится хуже всем. Самого Джона толпа латиносов избивает до полусмерти, а девушку подсаживают на иглу и пускают по рукам. Молодец, Джон, это на 100% твоя вина.

Оклемавшись, товарищ Рэмбо принимает образ все того же Лиама Ниссона и, подобно первой, «Заложнице» идет высвобождать девушку. Все, как положено: по одиночке перебил молотком всех присутствующих мужиков и увез Габриэллу на свободу. Сцена, надо признать, хорошая. Снято длинными дублями, а треск черепов от ударов выглядит очень правдоподобно.

Но, вот беда! Спасенная из мексиканских татуированных лап жертва умирает по пути домой. И к нашему Сталлоне приходит долгожданная потребность в кровавой мести. Здесь с историю вплетается эпизод из фильма «Один дома», только взрослая версия 18+. Джон Рэмбо на своем ранчо воздвигает смертельные ловушки для грядущих гостей из солнечной Мексики.

Почему он так уверен в их визите? Все просто. Дедуля в очередной раз посещает южного соседа Соединенных Штатов, убивает очередную толпу загорелых подонков, а младшего братишку проститутских боссов, Виктора, оставляет на белой постели без головы. И снова, каждый раз, когда на экран является неприкрытая жестокость, а кровь льется рекой, фильм начинает радовать и пробуждать от скуки.

-3

Ну, а затем, все как по учебнику. Обозленный старший братец вместе с вооруженным до зубов отрядом на машинах едут убивать Джона Рэмбо. Естественно, не имея никаких проблем в таком виде пересечь государственную границу. Дедушка Джон размеренно валит всех подряд самыми изощренными способами. Все, как мы любим, зрелищно, изобретательно и максимально жестоко.

Вновь отдавая дань старым добрым VHS-ным боевикам, центральный злыдень остается напоследок в гордом одиночестве. И, конечно, именно он умудряется пару раз ранить прыткого героя. Финальная казнь из знакового для франшизы лука и фаталити вырезанием сердца с помощью не менее знакового ножа.

Что же мы имеем в итоге? Типовой главный герой, к которому особо нет претензий, типовые мексиканские отморозки, чьи кривляния чрезмерно обостряют стереотипы, типовые глупые решения отдельных персонажей и яркие смертоубийства. И все это могло бы ужиться в одном более менее смотрибельном боевике, если бы не та чушь, которая регулярно вылетает изо ртов всех, кто эти рты раскрывает.

Рэмбо гундосит очевидные эпичные фразы, плохие дяденьки изрыгают одни и те же жаргонные реплики и бедная Габриэлла, чью глупость всё же можно оправдать юным возрастом. А все остальные второстепенные персонажи попросту не оправдывают свое присутствие в кадре. Как, например, странная тетенька, приютившая избитого Джона после его первой встречи с бандитами.

-4

И, конечно же, финальная речь смертельно раненного, но не собирающегося опускать руки супердедушки Джона Рэмбо, который в этом фильме, по идее, должен был проститься со зрителем и эпично умереть, обретя душевное спокойствие. Ведь, это «Последняя кровь». Однако, имеющие свои далеко не художественные интересы продюсеры, оставили небольшое коммерческое окошко на тот случай, если картина покажет признаки финансового потенциала.

Главный герой не умирает и не прощается. Он говорит о том, что цель всей его оставшейся жизни неизменна. Он будет продолжать стоять на страже справедливости, разводить лошадей, убирать сено и пить кофе по утрам в ожидании момента, когда судьба заставить вновь взяться за неповторимый тесак и натянуть тетиву любимого лука.

Со всем уважением к Сильвестру Сталлоне и его творчеству не могу не сказать следующее. При просмотре фильма «Рэмбо: Последняя кровь» складывается полное ощущение, что это написанное на скорую руку и неумело снято кино совершенно никому не нужно. В том числе и самому господину Сталлоне. Чувствуется, что франшизе уже не чего нам сказать и ей давно пора на покой. И, учитывая, что даже сейчас этот покой так и не наступил, возникает вопрос: А нужен ли нам еще один Рэмбо, если от того самого Рэмбо остались лишь имя главного героя и название на афишах?