Найти тему
SCRIPT DOCTOR ОСОКИН

Гигантская железная дорога и другие экзотические проекты нацистов

Продолжение историй о разработанном в нацистской Германии проекте Breitspurbahn (сверхширококолейная железная дорога).

Фото с сайта:  onliner.by
Фото с сайта: onliner.by

Колею планировали сделать шириной в 4 метра, вагоны – шириной в 6 метров. Эта суперширокая скоростная магистраль должна была пройти через всю Германию, Польшу - и дальше на восток, по оккупированным советским территориям.

В эти планы нацисты включили и захваченный ими Крым. Вожди Третьего рейха считали полуостров особым, сакральным для себя местом – в нацистских учебниках истории приводились рассказы о том, что в начале нашей эры в Крыму было государство готов и там правил король Теодорик.

И придя в Крым, нацисты первым делом переименовали Севастополь в Теодорикхафен. Они даже начали строить мост из Крыма через Керченский пролив на Кавказ, чтобы провести еще одну ветку своей предполагаемой гигантской железнодорожной сети – в направлении Ирана.

Дело в том, что Гитлер мечтал довести до конца проект, начатый еще во время Первой мировой войны германским кайзером Вильгельмом II – построить немецкую железную дорогу через весь Ближний и Средний Восток. Кайзер получил от турецкого султана концессию на прокладку дороги через Багдад до Персидского залива.

Фото с сайта:  stahlgewitter.com
Фото с сайта: stahlgewitter.com

В Германии этот проект стали называть "Дорога трех Б": Берлин – Босфор – Багдад. По плану, Багдадская железная дорога должна была пройти от Босфора до города Адана, затем на восток до Мосула и потом на юг по правому берегу Тигра до Багдада, Басры и Кувейта. Планировалось ответвление до Алеппо на соединение с уже существующей Сирийской железной дорогой - до Бейрута и Дамаска.

Фото с сайта:  dic.academic.ru
Фото с сайта: dic.academic.ru

От линии Багдад-Кувейт планировалось несколько ответвлений, в том числе в Хиджаз до Мекки и в Ханекин, на границу с Персией. Во время Первой мировой войны специальная германская железнодорожная рота № 6 уже занималась сооружением отдельных участков. В частности, успели построить линию от Багдада до Самарры.

А кайзер дополнил этот грандиозный проект ярким символическим жестом: он посетил Иерусалим. Вильгельм торжественно въехал в город на манер римских императоров - через специально построенную по этому случаю триумфальную арку.

Фото с сайта:  mkisrael.co.il
Фото с сайта: mkisrael.co.il

Султан подарил ему участок на Сионской горе, в месте которое имеет огромное значение для христиан. Там, согласно традиции, произшла Тайная Вечеря, и там показывают гробницу царя Давида. Участок, который получил кайзер, был расположен рядом с Горницей Тайной Вечери. Он передал его германским католикам, и сейчас там находится аббатство Дормицион.

Так вот Гитлер мечтал тоже триумфатором въехать в Иерусалим – причем в отличие от кайзера в покоренный Иерусалим, над которым бы развевался нацистский флаг, к ужасу евреев всего мира. И на завоеванных территориях планировалось проложить трансконтинентальную скоростную магистраль - новую Багдадскую железную дорогу.

Фото с сайта:  tehnowar.ru
Фото с сайта: tehnowar.ru

Но ничего из этого не получилось – ни покорение Иерусалима, ни создание гигантских дорог. Сначала нацистов выгнали из Крыма, и так рухнул их план выхода к Каспийскому морю и к Ирану. Затем самолеты союзников разбомбили и уже построенные экспериментальные участки суперширокой колеи в самой Германии. А вскоре после этого рухнул и "тысячелетний рейх", как нацисты гордо называли свое государство...