дайджест выступления Николая Арефьева на youtube-канале "СПЕЦ" (19 сентября 2019)
о переходе на 4х дневную рабочую неделю и о состоянии промышленности в России
- Делали 260 тысяч тракторов в год в советское время - на протяжении последних 15 лет выпускаем 4-4,5 тысячи тракторов в год... как в замороженном состоянии.
- Мы делали 76 тысяч комбайнов - сегодня делаем 4-5 тысяч.
- Мы делали 79 тысяч металлорежущих станков - сегодня мы скатились до 6 тысяч, и это стабильная константа.
Экономическая демография (сколько предприятий рождается и сколько умирает): смертность предприятий по данным 2018 года в 2,7 раза превышает рождаемость.
Безработица у нас настолько высока, что скрывать ее стало невозможно. Неполным рабочим днем работает где-то четверть населения, а где-то пятая часть - на неполной рабочей неделе. В результате придумали 4х-дневную рабочую неделю.
Но получается, что средняя зарплата сразу падает на 20 процентов. А как же указ Путина в два раза сократить число бедных? Мы их в два раза увеличиваем.
ГАЗ задолжал 29 миллиардов рублей, сейчас ГАЗ имеет затоваренные склады, они сокращали рабочий день, сокращали рабочую неделю... директорат вышел с предложением перейти на 4х дневную рабочую неделю, иначе они просто обанкротятся. А Дерипаска вообще пока молчит.
Алюминиевую промышленность мы потеряли, она работает на чужого дядю. Авиакор теряем, сейчас - ГАЗ. Там работает 30 тысяч человек, на него завязаны 12 автомобильных заводов, которые делают и двигатели, колеса... это рухнет целая империя.
И, наверно, в правительстве решили, что это выход для всей экономики (сокращенная рабочая неделя, как на обанкротившемся предприятии).
Вернемся к пенсионному возрасту - зачем же вы его повышали? Вам что, нужны рабочие руки? Если у вас избыток рабочей силы, так надо на пенсию отправлять с 50 лет. Если у вас для работоспособного 50-летнего народа нет работы, то где же вы найдете 60-летним?
- На сегодняшний день у нас мощности тракторостроения используются только на 12 процентов. Почему мы покупаем трактора за рубежом, а свои не наращиваем?
- Мы делали 12 модификаций только пассажирских самолетов, почему сегодня только один Суперджет? МС-21 как был на летных испытаниях, так до сих пор - остался.
- У нас готов прекрасный двигатель Т-90 для самолетов, лучше, чем нам поставляет Франция.
- Франция поставляет бракованные двигатели для суперджетов: после налета 1000 часов им приходится менять лопатки турбинных двигателей, их специально делают из некачественного материала, чтобы они горели, чтобы мы почаще закупали и обращались за сервисом, и создавали французам рабочие места и прибыль.
Новая пенсионная реформа - шаг к отмене пенсии, чтобы мы сами откладывали себе на старость через негосударственные пенсионные фонды, которыми как раз владеют члены правительства. В 2017-18 годах свои накопления таким образом уже потеряли 500 000 пенсионеров. И при этом государство у нас, получается, что ни за что не отвечает.