Найти в Дзене
Истории авто

Audi: немецкий характер

Приветствую, дорогой читатель! А не прокатиться ли нам в Альпы? Какой авто для этого может быть лучше, чем Audi? Сегодня мы поговорим о том, как появился этот концерн, и какие трудности он встречал на пути к мировой славе! Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира расположена в Ингольштадте (Германия). История марки началась в 1909 году с образования компании Audi-Automobil-Werke («Автомобильный завод “Ауди”»), объединившей в себя четыре компании по производству автомобилей и мотоциклов DKW, Horch, Audi и Wanderer. Первый автомобиль марки Audi сошел с конвейера в 1910 году. Он был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 2612 см3. Затем в производство и установку на авто были запущены двигатели с рабочими объемами 3562, 4680 и 5720 см3 с симметричными клапанами, особенностью которых было расположение клапанов – впускной стоял снизу, а выпускной строго над ним «вниз гол

Приветствую, дорогой читатель! А не прокатиться ли нам в Альпы? Какой авто для этого может быть лучше, чем Audi? Сегодня мы поговорим о том, как появился этот концерн, и какие трудности он встречал на пути к мировой славе!

Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира расположена в Ингольштадте (Германия).

История марки началась в 1909 году с образования компании Audi-Automobil-Werke («Автомобильный завод “Ауди”»), объединившей в себя четыре компании по производству автомобилей и мотоциклов DKW, Horch, Audi и Wanderer.

Первый автомобиль марки Audi сошел с конвейера в 1910 году. Он был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 2612 см3. Затем в производство и установку на авто были запущены двигатели с рабочими объемами 3562, 4680 и 5720 см3 с симметричными клапанами, особенностью которых было расположение клапанов – впускной стоял снизу, а выпускной строго над ним «вниз головой».

В 1911 году Audi-B с объемом двигателя 2,6 л в гонке на кубок Альп в Австрии прошел дистанцию, не получив штрафных очков. С учетом выявленных недостатков серии В, была разработана 4-цилиндровая модель Audi-C с 3,5-литровым мотором. Особенностью данного двигателя стал немного смещенный от оси цилиндров коленвал, вращавшийся на трех опорах, а обычное конусное сцепление имело кожаную фрикционную поверхность. Внесенные изменения, в том числе и во внешний облик автомобиля (открытый деревянный кузов на шасси с базой 2900 или 3200 мм, удлиненная и заостренная задняя часть), дали ему возможность добиться серьезных успехов в соревнованиях на «Кубок Альп» в 1912-1914 года, в результате этот автомобиль стал известен как Alpensieger –«Покоритель Альп».

Audi Alpensieger, 1912-1921 / Фото из открытых источников
Audi Alpensieger, 1912-1921 / Фото из открытых источников

Основными направлениями разработок компании в период до 1921 года были модификационные изменения в двигателях и подвесках.

В 1921 году компания совершила своеобразный прорыв в автомобилестроении, выпустив на рынок первый немецкий автомобиль с левосторонним расположением рулевого управления. С этого момента в разработках компании большое внимание уделялось удобству управления.

Самым популярным в 20-е годы XX века стал 50-сильный Audi-K. Он был выпущен с конвейера в 1924 году, имел рабочий объем двигателя 4655 см3, распределительный вал впервые переставили наверх, коленвал имел 7 опор, блок цилиндров был сделан из алюминиевого сплава, хотя гильзы цилиндров остались стальными, верхний распредвал действовал непосредственно на стержни клапанов, тормоза всех колес были оснащены вакуумными усилителями. Достигала эта машинка максимальной скорости 120 км/ч.

В 1928 году «Audi» выпустила Audi-R, на который впервые в истории автомобилестроения был установлен 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 4872 см3, получивший название Imperator. Однако данная модель стала последней собственной разработкой компании Audi, так как в этом же году компания была выкуплена мотопроизводителем DKW, входившим в состав компании.

Audi Typ R "Imperator" 1927–1929 / Фото из открытых источников
Audi Typ R "Imperator" 1927–1929 / Фото из открытых источников

Начавшийся в 1929 году мировой экономический кризис внес коррективы в автомобилестроение. В связи с отсутствием денег автомобили с большим объемом двигателя перестали пользоваться спросом.

Руководство компании отказалось от разработок новой линейки собственных двигателей для Audi, а приняло решение о покупке всего оборудования и разработок у разорившейся американской фирмы Rickenbacker. На базе этих разработок уже в 1929 году увидели свет новые модели Audi – 6-цилиндровый Dresden и 8-цилиндровый Zwikau.

В 1931 году увидел свет Audi-P, легкий автомобиль на шасси DKW с 4-цилиндровым мотором Peugeot объемом 1122 см3.

В этом же году в автомобильной линейке от Audi появился первый в мире компактный автомобиль с передним приводом DKW F1.

1932 год стал знаковым для заводов Audi, Horch и DKW. 29 июня они объединились в концерн Auto Union AG со всем известной символикой – четыре кольца. Это слияние сделало фирму вторым автопроизводителем в Германии, в котором марки нисколько не конкурировали между собой, каждая из которых имела свой рыночный сегмент. Audi занималась спортивными автомобилями, DKW — мотоциклами, Horch — большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer — средним сегментом класса люкс.

Первым совместным проектом для Audi стал малолитражный переднеприводной Front c 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем Wanderer объемом 2257 см3. Front принадлежал к среднему классу. Модели оснащались различными многоместными кузовами и развивали скорость свыше 105 км/ч. Следующим стал заднеприводный Audi 920 с 6-цилиндровым двигателем Horch объемом 3281 см3. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал и выпускался до 1938 года.

Audi Front UW, 1934 / Фото из открытых источников
Audi Front UW, 1934 / Фото из открытых источников
Audi Typ UW 225 Front Roadster, 1935 / Фото из открытых источников
Audi Typ UW 225 Front Roadster, 1935 / Фото из открытых источников

В 1940 году производство всех гражданских автомобилей было свернуто, так как заводы концерна перешли к выпуску штабного автомобиля Horch 901.

По окончании II Мировой войны завод Audi, располагавшийся в городе Цвиккау на территории ГДР, был национализирован. На производственных мощностях концерна производились автомобили известной марки Trabant.

Компания Auto Union после войны производила только автомобили DKW. Лишь в 1957 году был выпущен первый послевоенный Auto Union 1000. Затем, в 1958 году, Auto Union вошла в состав Daimler Benz, а с 1964 года стала собственностью концерна Volkswagen. С этого времени в автомобилестроении наметился переход к выпуску переднеприводных автомобилей и тогда же марка Audi едва не сгинула – было решено все мощности направить на производство «жуков». Лишь разработки конструкторского отдела втайне от руководства концерна спасли Audi. Результатом стал презентованный в 1968 году Audi 100 – авто среднего класса.

Возрождение марки Audi началось в 1965 году, когда на Франкфуртском автосалоне была представлена переднеприводная Audi 1700, мощностью 72 л.с.

В 1969 акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG. Компания получила название NSU Auto Union.

С 1980-х годов начинается новейший период в жизни марки. Разработки полноприводных модификаций в автомобилестроении считаются революционным. Полноприводные модификации quattro (1980 г.) повысили авторитет Audi. Это был первый в мире легковой автомобиль с постоянным полным приводом на все колеса.

Стандартные авто с передними ведущими колесами стали базой для создания полноприводных моделей. Раздаточную коробку с дифференциалом, практически поровну распределявшую крутящий момент на обе оси, устанавливали в блоке с коробкой передач. Механизм включения-отключения заднего привода первоначально устанавливался там же. На них устанавливали 5-цилиндровые двигатели (1976 г.) с турбонаддувом (1979 г.). Первоначально полноприводные авто были рассчитаны как раллийные - именно там проверялась надежность конструкции. Однако под влиянием разработок полного привода концерном Audi было заложено новое направление в создании серийных машин как для спорта, так и для повседневной эксплуатации.

Audi Quattro / Фото из открытых источников
Audi Quattro / Фото из открытых источников

В 1984 году концерн обрел всем известное название Audi AG. В это время началось создание нового имиджа марки.

С начала 1990-х годов руководство Volkswagen стояло перед выбором – оставить марку Audi в массовом сегменте, перевести ее в «премиум» или же производить авто «премиум-прогрессивного» сегмента, на который и была сделана ставка. Однако до 1994 года модельный ряд брэнда Audi был скуден. Представителями автобрэнда того периода были Audi-80 и Audi-100.

Audi 80 / Фото из открытых источников
Audi 80 / Фото из открытых источников
Audi 100 / Фото из открытых источников
Audi 100 / Фото из открытых источников

Сегодня на развитие бренда работают высокие технологии, эмоциональность, спортивность и глобальные притязания. Именно эти постулаты служат руководству концерна в достижении поставленной цели – как минимум удвоение сбыта, уравнивание мировых продаж и конкуренции с BMW и Mercedes-Benz.

Audi первой установила полный привод в авто класса седан. Концерн единственный в течение почти семи лет использовал прямой впрыск топлива на дизельных двигателях.

В 1995 году концерн выпустил Audi А4. Затем, в последующие три года А3 и А4 Avant, бизнес-модель А6, универсал А6 и TT Coupe. Затем рынок получил TT Roadster, внедорожник Audi allroad quattro, компактную А2, обновленный А4, лимузин А8, новую A4 Avant, кабриолет А4 и второе поколение А8. Следом свет увидел новую версию А3 и совершенно инновационные концепты – Pikes Peak, Nuvolari и Le Mans (с января по сентябрь 2003 года).

Audi TT Coupe / Фото из открытых источников
Audi TT Coupe / Фото из открытых источников
Audi Nuvolari / Фото из открытых источников
Audi Nuvolari / Фото из открытых источников

Спортивное притяжение марки выражается в отличных динамических характеристиках, установке мощных двигателей, усиленных подвесок. Внешний облик и дизайн интерьеров также отвечают спортконцепту. Этим характеристикам соответствуют все базовые модели Audi. Спортивные модификации марки выпускаются с индексом S, суперспортивные – с индексом RS.

Производство компании расположено на трех европейских площадках. Самый крупный завод находится в Ингольдштадте (Германия). На его мощностях ежесуточно сходят с конвейера до 780 А3, почти такое же количество А4 и около 200 моделей ТТ. В аэродинамическом корпусе предприятия тестируемые авто развивают скорость до 320 км/ч. Именно в Ингольдштадте базируется инструментальное производство и технический центр компании. В Некарзульме (Германия) выпускаются солидные модели с алюминиевыми кузовами – А8, А6, Allroad а также «малютка» А2. Там же подразделение Audi Security собирает бронированные бизнес-седаны А6 и лимузины А8. Производственная площадка в Венгрии ежегодно выпускает около 1,3 млн. двигателей, половина которых идет в сборку на заводы концерна. Вторая половина идет на сборочные участки других производителей, например, таких как Skoda и Seat . Также Венгрия частично производит модель ТТ.

Audi RS7 / Фото из открытых источников
Audi RS7 / Фото из открытых источников

Понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Пишите, какие истории про авто вас интересуют, и мы обязательно об этом расскажем!