К сожалению, не каждый ребёнок выдерживает школу. Кто-то так и не смог привыкнуть к школе.
Я хочу рассказать историю мальчика по имени Андрей. Может быть, кто-то подумает, что он был двоечником и хулиганом, а поэтому не выносил школу? Как раз, всё наоборот. Андрей был отличником, ребёнком с примерным поведением. Сказать, что он был диким и избегал людей, тоже нельзя. Наоборот, Андрей был очень общительным. К тому же, он был красноречивым, ему не составляло труда сказать речь без подготовки. В школе он никогда не выступал с бумажкой, всегда говорил сам. У Андрея были способности к математике, рисованию и музыке. Только вот взаимодействие со школой почему-то у него не сложилось.
Мама Андрея уже с первого класса стала замечать, что что-то идёт не так. Часто она не могла довести своего сына до школы. Один раз по дороге в школу ни с того, ни с сего у Андрея один глаз заплыл, вокруг появилась сыпь — острая аллергия! Отчего? Поздняя осень была, все листья уже опали. Пришлось возвращаться домой. В другой раз Андрей оступился на ровном месте — травмировал ногу и не мог дальше идти. В третий раз ему вдруг стало плохо по дороге в школу — началась одышка. Они вернулись домой, мама вызвала "скорую" и врачи диагностировали приступ астмы. Но этот приступ достаточно быстро прошёл, когда Андрею сказали, что несколько дней он не будет ходить в школу.
Ещё через некоторое время выяснилось, что Андрей страдает бессонницей. Оказывается, он лежит в постели до четырёх часов утра и не может заснуть — волнуется перед школой! Неудивительно, что у него постоянная головная боль и травмы на ровном месте! Пришлось давать Андрею успокоительные средства.
Когда Андрей получал травмы, он не столько страдал, сколько был рад, что не надо ходить в школу. Радость от этого перекрывала боль. Он не плакал, а наоборот, не мог сдержать улыбку: перелом — гипс — счастье! Что ещё нужно ребёнку? Похоже, ради избавления от школы Андрей готов был переломать себе все кости. Повышение температуры, ангина, ОРЗ тоже воспринимались им как праздник.
"Может быть, дело в самой школе? — подумала мама. — Может, там злая учительница, или одноклассники Андрея травят?" Но нет, учительница была хорошая, и дети доброжелательные. Был в классе один хулиган, но как без этого? Ребята уважали Андрея, восхищались его рисунками. Но Андрею всё равно хотелось остаться дома. В школе правая рука Андрея, которой он писал, вся сплошь покрывалась диатезом, возникали язвы до крови. Организм бунтовал против школы. Дома всё это проходило.
В пятом классе Андрея перевели в другую школу, в класс с углублённым изучением математики. Мама подумала, что может там сыну будет более комфортно. Всё-таки, математика — это его увлечение! Но не тут-то было! Новый класс состоял, в основном, из мальчиков-спортсменов. Они невзлюбили болезненного ребёнка, дразнили его. Андрей сказал, что надо бы снова сменить школу.
Следующий шаг. Престижная английская школа. Туда так просто не попадёшь, тем более, из другого района. Но Андрея взяли, потому что он отличник. Класс был прекрасный, интеллигентный. Но возникла другая проблема. Перегрузка! В шестом классе уже по семь уроков! Притом маму ввели в заблуждение: в официальном расписании уроков было шесть, она и поверила. А оказалось, что в реальности уроков семь. Когда Андрей это узнал, он был в ужасе. "У меня голова будет болеть!" — сказал он. Школа была серьёзной, за посещаемостью здесь следили намного строже. Если в предыдущую школу можно было не прийти даже без объяснения причин, то в английской школе надо было писать заявление директору. В эту школу Андрей ходил три дня, а потом тяжело заболел. Мама решила вернуть его в предыдущую школу, только в другой класс с английским уклоном. В предыдущей школе была всё-таки более тёплая обстановка : учителя — приятные люди, все Андрея знают, нет такой строгости. Андрей тоже этого хотел. Из двух зол всё-таки надо было выбирать меньшее. Новая классная руководительница оказалась прекрасной женщиной, доброй, умной, приятной в общении. В классе было много девочек — Андрею в таком коллективе было спокойнее. Там он некоторое время учился. За болезни его не ругали, только с аттестацией в конце каждой четверти были проблемы. Не хватало оценок! Где-то две, где-то три, а где-то и вовсе одна. В последние дни четверти приходилось договариваться с учителями, даже в больном виде приходить в школу и писать пропущенные контрольные.
В седьмом классе появилась новая проблема — сильные головные боли. Андрей жил на таблетках. Цитрамон, анальгин — мама уж и не знала, что поможет! Всё это было вредно, а куда деваться? Голова-то без таблеток болит! Бессонница у Андрея всё ещё продолжалась, он не мог заснуть ночью перед школой. Ситуация была критической.
И тут помог случай. Мама Андрея поговорила в социальной сети с одной опытной учительницей, и та впервые рассказала ей о семейном обучении. "Это как раз ваш случай!" — сказала она.
Когда Андрей узнал о возможности семейного обучения, он загорелся этой идеей и решил прямо после зимних каникул её реализовать. Но мама не знала, как это делается, куда обратиться, боялась ответственности и неизвестности. Тем не менее, она понимала, что это единственный выход. Мама долго сидела у телефона и держала перед собой бумажку с номером директора. Она боялась. Никто из знакомых никогда так не делал. Правильно ли она поступает? Всё-таки ей отвечать за последствия!
И всё же надо было набраться храбрости и начать эту процедуру. Маме казалось, что сейчас её осудят за такую идею, скажут: "Вы что, с ума сошли?" Тем не менее, она решилась. Она позвонила в школу секретарю и спокойно сказала: "Я такая-то, такая-то. Я хотела бы встретиться с директором, чтобы перевести моего сына на семейное обучение!" Она закрыла глаза в ожидании бурной реакции. Но секретарша спокойно в рабочем порядке ответила: "Вы сможете прийти завтра в школу в 10 часов?" "Да!" — ответила мама, выдохнув.
Продолжение здесь.
Рекомендую статью "Школа в беде!"