Название "Македония" используется с 1944 года для обозначения югославской республики, cтолица которой находится в Скопье. Славянские жители республики называются македонцами, хотя такие имена, как славяне-македонцы, используются, чтобы отличить их от греческих македонцев, которые живут в северной греческой провинции Македонии.
Официальный язык, используемый в Скопье, называется "Македонский", и он был создан вскоре после Второй мировой войны под руководством коммунистического правительства маршала Тито. Этот новый язык основан на Славянском диалекте, на котором говорят в районах Прилепа и Титова Велеша.
Люди, которых сегодня называют "македонянами", являются потомками славянских племен, которые поселились в Македонии в VI и VII веках н. э. Византийцы называли их" склавинами", и на них смотрели как на неотесанных варваров. В конце VII века протоболгары переправились через Дунай и вступили в контакт со "склавинами".
Из смешения двух народов возникли болгары, которые в конечном итоге создали государство, включавшее большую часть Македонии. К концу десятого века здесь существовало два болгарских царства.
В 1870 году османы помогли в создании Болгарской Православной Церкви, которая установила свою независимость от Константинопольского патриархата. Примерно в это же время в Македонии началось движение славян за присоединение Македонии к независимому болгарскому государству, которое в конце концов произошло в 1878 году. Союз продлился всего несколько месяцев, и Македония вновь оказалась под турецким контролем. Террористические организации, вооруженные и руководимые болгарами, агитировали за освобождение от турок. После поражения турок в Балканских войнах (1912, 1913) Македония была разделена между Грецией, Сербией и Болгарией.
К 1920-м годам, с обменом населения между балканскими государствами, почти все славяне перешли в Болгарию или Сербию. Примерно в это же время Коминтерн (Коммунистический Интернационал) призвал к созданию независимой Македонии и признанию "македонской" национальности. Чувство обособленности развилось среди славян Македонии в течение предыдущих десятилетий. Хотя они все еще считали себя болгарами, теперь они подчеркивали свою региональную идентичность как "македонцы".
В этой борьбе за новую идентичность им помогали коммунистические партии Болгарии, Греции и Югославии. Когда коммунисты пришли к власти в Югославии, Македония стала провинцией, или социалистической республикой, Югославской Федерации. Славяне Македонии были затем использованы Тито в качестве инструментов в его экспансионистской политике, которая предусматривала создание "Великой Македонии", чтобы включить греческую Македонию и таким образом получить доступ к Эгейскому морю.
Следует отметить, что нет никакой связи между македонцами времен Александра Македонского, которые были связаны с другими эллинскими племенами, и македонцами сегодняшнего дня, которые имеют славянское происхождение и связаны с болгарами. В результате бурной истории региона "македонский вопрос" является источником большой напряженности в Центральном Балканском регионе.
Раньше браки устраивались, как правило, пожилыми женщинами, связанными с будущими женихом и невестой. Приданое обычно выплачивалось семьей невесты жениху в виде животных, земли или предметов домашнего обихода. Затем невеста переезжала в семейный дом жениха. Исключение составляли случаи, когда в семье невесты не было наследников мужского пола, и в этом случае жених мог переехать к семье невесты.
Большинство славян-македонцев являются православными христианами. Большинство из них принадлежат Македонской Православной Церкви, которая была создана в 1958 году. Нельзя недооценивать значение православного духовенства в Славяно-македонской истории и культуре. В течение веков под османским господством именно духовенство поддерживало ощущение преемственности культуры. Довольно часто священник был единственным грамотным человеком в деревне, а иногда и учителем.
Давняя традиция христианской иконографии у славян-македонцев оставила свой след в сотнях церквей и монастырей. Хотя Славянская македонская иконография находилась под сильным влиянием византийского искусства, произошел определенный отход от стилизованной Византийской жесткости, с сильным акцентом на природу и добавлением трехмерной перспективы.
Подписывайтесь на канал Разные мы - планета одна! 🌏