Найти тему
Русская Галерея

Мрачное искусство Ловис Коринта

Ловис Коринт родился в семье зажиточного фермера в Восточной Пруссии, в раннем детстве его знакомство с живописью ограничивалось вывесками местных лавок. Обычный житель провинции ворвался в мир искусства, сначала поразив публику своей революционной реалистичностью, а затем и шокировав ее мрачностью и глубиной погружения в анатомию.

Снятие с креста, 1895
Снятие с креста, 1895

Природа мрачных, жестоких сценариев, которые использовал Коринт, очевидна. Его отец занимался выделкой шкур, и с самого детства мальчик наблюдал за тем, как забивают скот. Смерть словно преследовала Коринта, она окружала его, вдохновляла. В 13 лет, когда при невыясненных обстоятельствах внезапно скончалась его мать, он написал портрет, на котором изобразил ее в молодые годы. Отец Ловиса был настолько поражен работой, что нашел возможность дать сыну достойное художественное образование.

Ослепленный Самсон, 1912
Ослепленный Самсон, 1912

В академии художеств наставником Коринта стал Отто Гюнтер, добавивший в сложный и противоречивый внутренний мир художника новую страсть – “живопись в стиле ню”. Успех пришел к молодому Коринту еще в академии: полотно “Отелло” получило высокую оценку на выставке в Антверпене, “Снятие с креста” принесло хорошую сумму. Однако успех не смог удержать Ловиса от авантюр: в Париже его заметили в сомнительных связях с мужчинами, в Германии он рассорился с коллегами и даже пытался отравиться.

Творчество Ловиса Коринта – это изображение его болезненного душевного надлома. Ему нужно было испытывать мир на прочность, он не мог остановиться и просто наслаждаться жизнью. Серия жутких картин “Сцены на бойне” с обнаженной натурой и изобилием кровавых деталей, от реалистичности которых в венах стыла кровь и не выдерживали желудки зрителей, стала для него настоящей отдушиной.

На бойне, 1893
На бойне, 1893

Обнаженная натура Коринта является откровением, но не в ней нет ни откровенного бесстыдства, ни пошлости. Коринт не стремился эпатировать публику, но его творчество всегда вызывало неоднозначную реакцию. Даже на пике его популярности некоторые картины не решались выставлять в Кенигсберге.