Экс-директор Службы национальной безопасности Армении Артур Ванецян вполне может стать политиком, но не политиком-реставратором. На мой взгляд, это, как минимум, проблематично. Подобное мнение выразил NovostiNK ведущий научный сотрудник Центра евро-атлантической безопасности Института международных исследований МГИМО Сергей Маркедонов.
Об отставке Ванецяна 16 сентября сообщил премьер-министр Армении Никол Пашинян. После чего об отставке заявил сам Ванецян, отметив в своем заявлении, что "стихийность решений, огульность действий, отсутствие различий между первоочередным и второстепенным - не тот путь, который ведет к осуществлению целей". 19 сентября временным исполняющим обязанности директора СНБ Армении был назначен замдиректора ведомства Эдуард Мартиросян.
“Я отнюдь не исключаю, что в скором времени мы услышим про Ванецяна как политика. Тем более, что в качестве самостоятельного игрока ему явно есть что предъявить армянскому обществу – борьбу с коррупцией, которую он вел с самого своего назначения. В целом, возможное появление в Армении новой коалиции, которая составит оппозицию уже действующему правительству, вполне возможно. Однако, подобная перспектива зависит не только от действий ее потенциальных участников, но и от действий, успешности Пашиняна в реформировании судебной и правоохранительной системы”, - убежден аналитик.
В целом, Маркедонов оценивает отставку Ванецяна как достаточно знаковое, внутриполитическое событие. При этом, отставка директора СНБ обсуждалась СМИ и в социальных сетях и ранее. Не были особым секретом и разногласия Пашиняна с Ванецяном. При этом, аналитик считает неверным упрощать ситуацию вокруг отставки Ванецяна, к примеру, представляя его как "агента старой власти", противостоявшего "либералам-западникам". Особенно на фоне недавних степанакертских заявлений премьер-министра Пашиняна о единой Армении.
Давид Степанян