Художник-реалист Аркадий Пластов сквозь свое творчество на протяжении всей жизни транслировал любовь к русской деревне. Его картины можно считать документальным отражением жизни крестьян первой половины 20 века: мастер в самую непростую эпоху сумел создать светлые образы, наполненные жизнью, природой и русским духом.
На картинах Пластова отсутствует конфликт или особый момент, природа создает лирическое настроение, жизнь деревни выглядит красочной, эмоциональной, светлой и счастливой.
Яркой работой является картина, посвященная войне “Фашист пролетел”. На ней – все те же теплые цвета, мягкие линии, лирика русской природы. На фоне этого случайная смерть выглядит еще более бессмысленной, нелепой. Возможно, именно так Пластов видел все события, происходящие в первой половине 20 века. На своих картинах он хотел показать, что жизнь может быть другой, что счастье ближе, чем может казаться.
Широкую известность Аркадию Пластову принесла картина “Колхозный праздник”: шумная, красочная, сложная и в техническом, и в композиционном исполнении. Высоко оценена публикой была картина “Сенокос”, удостоенная Сталинской премией. Широкий резонанс вызвала картина “Весна”, где изображена обнаженная девушка, заботливо одевающая после бани девочку. Картина стала иллюстрацией нищеты русской деревни, на фоне которой девушка выглядит особенно поэтично.