И снова здравствуйте. Подходит к концу повествование о нашей увлекательной поездке в свободную, непреклонную и чужую Чечню.
Наутро, заехав в магазин и, как я уже рассказывал, прикупив кое-чего, мы отправились в горы, к озеру Кезеной-Ам.
Поскольку встали рано, решили позавтракать по дороге в каком-нибудь кафе или кемпинге.
На выезде из города мы увидели большой кемпинг и решили остановиться и позавтракать. Здесь, к нашему сожалению, мы столкнулись с весьма неприятным отношением со стороны персонала. Во-первых, нас встретили явно враждебно, на вопросы о меню отвечали неохотно, а когда мы попросили принести яичницу и бутерброды, что-то пробурчали и отвернулись. То ли это в принципе отношение к туристам, то ли к выходцам из Центральной России, но мы никогда не портим себе настроение такими вещами, а просто получаем удовольствие от путешествий, поэтому пожелали персоналу удачи и покинули кафе, решив, что найдем место для перекуса в горах.
Наслаждаясь прекрасными горными дорогами и потрясающими видами гор, мы ехали по серпантину вверх, машины встречались нечасто.
Мы видели много гор в России и не только, но виды Северного Кавказа ни с чем не сравнимы. Древние, окутанные снегом вершины казались настолько безлюдными, что удивляло, куда же ведут эти почти идеальные асфальтированные дороги. Знания о недавней войне и ужасах, некогда таящихся в этих горах придавали общей картине какое-то неведомое беспокойство, но понимание, что здесь наступил пусть и шаткий мир, внушало уверенность и неуемное желание подниматься вверх по серпантину.
Наконец, на дороге показался указатель населенного пункта, сразу после него - небольшой пост: металлический навес, под которым стояли два местных сотрудника полиции (мы стали их узнавать по цвету формы), один мужчина в военной форме и явно командированный полицейский из наших. Все были вооружены автоматами, но стояли без бронежилетов.
Нас остановили и к машине подошли двое чеченцев, один постарше, другой - помоложе. Диалог был коротким (Я-я, С-старый полицейский, М-молодой полицейский).
Я: Доброе утро, я что-то нарушил?
М: Вы там, когда ехали, на встречную заезжали...
Тот, что постарше, его оборвал.
С: Здравствуйте, не волнуйтесь, все в порядке. Вы туристы? Куда? В Кезеной?
Я: Да, туристы, едем на озеро.
С: Мы вам можем чем-нибудь помочь?
Услышав такое во второй раз за поездку, я не удержался и спросил:
Я: Вы уж меня извините, но Вы не первый, кто нас об этом спрашивает. Что это значит?
С: Наша задача - помогать вам, туристам, не волнуйтесь. Так можем чем вам помочь?
Я: Можете. Скажите, где мы сможем позавтракать?
С: Через 5 км будет кемпинг, там много кафе, готовят вкусно. Счастливого пути!
Действительно, скоро показался большой кемпинг, где мы спокойно перекусили и двинулись дальше.
Озеро Кезеной-Ам, покрытое льдом, потрясло нас до глубины души. Это может показаться странным, но горные озера, а видели мы их немало, отличаются какой-то особенной красотой и каждое красиво по-своему.
Это озеро было живым! Через каждые 3-4 минуты оно издавало подо льдом резкие звуки. Казалось, что лед вот-вот треснет и вода, соскучившаяся по чистому горному воздуху, освободится от гнета и хлынет поверх ледяного панциря.
Надышавшись и нагулявшись, мы решили поесть в местном ресторане, что стоял прямо на берегу озера вместе с небольшой базой отдыха.
Зашли, сделали заказ и нас потянуло на десерт. Мы подошли к барной стойке, возле которой на вращающейся витрине красовались пирожные.
Насладившись сладким, попросили счет и, увы, столкнулись с еще одним сюрпризом, а потому подозвали официанта. Я-я, О-официант, А-администратор.
Я: объясните, пожалуйста, почему в нашем счете указано 2 порции мороженого на сумму 1 100 руб.?
О: Не знаю, значит, заказывали.
Я: Нет, не заказывали, мы взяли пирожное.
О: Ничего не знаю, счет компьютер выдает. Пусть администратор разбирается
Официант повернулся и криком позвал администратора - молодую женщину славянской внешности. Та подошла.
А: В чем проблема?
О: Здесь счет не так написан.
Я: Мы заказывали пирожное, а в счете два мороженых, да еще по такой цене.
О: Да у нас пирожного нет в меню! Вот поэтому мы пробиваем как мороженое. Какая вам разница?!
Я: Да было бы никакой, если бы не такая безумная цена! Ценников на пирожное не было, но мы же знаем, что оно не может стоить таких денег! И, если у вас его нет в меню, то откуда вы их берете? Мы чего съели-то?
А: Приносим извинения, сейчас разберемся. Руслан (обратилась к официанту), выясни цену на пирожное и измени счет.
О: Тебе надо - выясняй!
Официант развернулся и ушел, что-то бормоча на своем языке и мне кажется, это не было пожелание доброго пути.
Администратор виновато улыбнулась, хотя было видно, что ее трясет от поведения молодого наглого чеченца. Она извинилась, вычеркнула ручкой мороженое из счета и сказала за пирожное не платить.
Я уже писал, что мы умеем никогда не портить себе настроение из-за подобных случаев, так что удовольствие от посещения этих красивейших мест не было омрачено.
Так закончилась наша поездка в Чечню и даже наш сын до сих пор нередко вспоминает все прелести путешествия.
А на обратном пути мы все-таки заехали в Кизляр и успешно посетили фирменный магазин знаменитого Кизлярского коньячного завода, но это уже совсем другая история.....