Один день Дугласа Бадера чёрной чертой разделил жизнь на до, и после. Авария на авиашоу сделала из уже успешного молодого летчика инвалида без двух ног. О королевской авиации можно было забыть, но в RAF, наверное, для того, чтобы успокоить, сказали, что возьмут обратно, если начнется война.
У него уже был опыт несладкой жизни. Семья рано потеряла отца, умершего от фронтовых ран, после Первой Мировой. Он знал, что такое большие физические нагрузки и в работе, и в спорте, благодаря которому он зарабатывал стипендии на обучение.
Тогда он добился своей мечты, стал кадетом RAF, а потом лучшим пилотом Военно-воздушной академии Кранвелла в 1928 году. Он смог взлететь тогда, вопреки всему, и никто сейчас не сможет отнять у него неба. Следующие несколько лет он учил тело жить с оловянными протезами.
Его возвращение на службу и в небо состоялось в 1939 году. Вместе с повышением лётной квалификации он подтверждал для себя и окружающих своё право быть среди них. После курсов отправился в Даксфорд, где произошло знакомство со Spitfire.
Уже скоро он назовет его «самолетом своей мечты». Первый боевой опыт и первый сбитый немец случились в небе Дюнкерка, где он с товарищами прикрывал эвакуацию войск Англии и союзников.
Готовясь к вторжению немцев на остров он вместе со своим командиром Траффордом Ли-Мэллори разрабатывает тактику атаки бомбардировщиков с сопровождением большими авиационными соединениями, названную ими «Большим крылом».
Ему предстояло вести в бой объединенные эскадроны, быть наконечником этого мощного разящего копья. По настоящему эту тактику он опробует в битве за Британию. Уже скоро он становится признанным асом.
С 23 подтвержденными победами он навсегда впишет своё имя в пятерку самых результативных королевских пилотов. Признанием было и то, что его имя и физические особенности были хорошо известны лётчикам люфтваффе.
Это выяснилось 9 августа 1941 года, когда он был сбит случайным тараном подбитого британского самолёта. Воспользоваться парашютом не пришлось, помешал застрявший протез. Вынужденная посадка была жёсткой, и он стал лёгкой добычей гитлеровцев.
Бежать на одном протезе у него не было возможности. Немцам сразу стало понятно, что в их руках один из самых известных пилотов союзников, ас, командир крыла и дважды ампутант. Отдавая долг его мужеству они отремонтировали его протез.
Первое что он сделал, это совершил побег, спустившись по веревкам из порванных одеял. Уйти не дали. Он был очень им нужен для пропаганды. Один из протезов забрали и сбросили в Англии при бомбардировке. Когда получил другой протез снова бежал.
После переводов с одного лагеря в другой его помещают в тюрьме замка Колдиц, где он и проведет все оставшееся время до прихода союзников. Вы думаете он отправился в отпуск для восстановления. Нет, в строй. Летал до Победы. Был повышен в звании, стал капитаном группы.
Именно Дуглас Бадер возглавил торжественный пролет авиационного формирования из 300 самолётов над Лондоном в ознаменование капитуляции сил Оси. Был награждён Заслуженным Летающим крестом, Орденом за выдающуюся службу.