Найти в Дзене
Истории авто

BYD: Воплощаем мечты

Приветствую, дорогие читатели! Сегодня мы продолжим рассказывать о китайском рынке автомобильной техники, и поговорим о молодом, но крупном производителе - BYD Auto. BYD Auto – китайская автомобильная марка, дочерняя компания BYD Company Ltd, вышедшей на автомобильный рынок в 1995 году. Целью своей работы компания утвердила «Изготовление качественных автомобилей мирового уровня». Производство располагается на четырех площадках в городах Шэньчжэнь, Сиан, Шанхай и Пекин. Название фирмы расшифровывается как «Build Your Dream» - «Воплощаем мечты». Первоначально компания производила аккумуляторные батареи к сотовым телефонам. Но уже в 2003 году была сделана первая попытка выхода на авторынок. Приобретя Сычуаньскую автомобилестроительную компанию, BYD Company Ltd создает на ее базе завод по производству микролитражных автомобилей. В перешедшей по наследству от прежнего производителя модели Qinchuan QCJ7081 Flyer компания BYD изменила двигатель и выпустила в 2004 году BYD Flyer, который стал

Приветствую, дорогие читатели!

Сегодня мы продолжим рассказывать о китайском рынке автомобильной техники, и поговорим о молодом, но крупном производителе - BYD Auto.

BYD Auto – китайская автомобильная марка, дочерняя компания BYD Company Ltd, вышедшей на автомобильный рынок в 1995 году. Целью своей работы компания утвердила «Изготовление качественных автомобилей мирового уровня». Производство располагается на четырех площадках в городах Шэньчжэнь, Сиан, Шанхай и Пекин.

Название фирмы расшифровывается как «Build Your Dream» - «Воплощаем мечты».

Первоначально компания производила аккумуляторные батареи к сотовым телефонам. Но уже в 2003 году была сделана первая попытка выхода на авторынок. Приобретя Сычуаньскую автомобилестроительную компанию, BYD Company Ltd создает на ее базе завод по производству микролитражных автомобилей.

В перешедшей по наследству от прежнего производителя модели Qinchuan QCJ7081 Flyer компания BYD изменила двигатель и выпустила в 2004 году BYD Flyer, который стал в Китае одной из самых популярных машин.

BYD Flyer / Фото из открытых источников
BYD Flyer / Фото из открытых источников

Первенец компании собственной разработки F3 также нашел должное внимание у покупателей – по состоянию на первое полугодие 2007 года объемы продаж составляли 10000 машин в месяц.

BYD F3, 2007 / Фото из открытых источников
BYD F3, 2007 / Фото из открытых источников

В 2005 году марка пришла на российский автомобильный рынок - продажу поступил малолитражный Flyer. Затем - модель F3, чуть позже (2011 год) производство было налажено на заводе ТагАЗ. Выход на российский рынок связан с планами компании создать альтернативу российскому автопрому. Однако, российский потребитель не сильно доверяет китайскому производителю. За первое полугодие 2007 года было продано лишь 1800 автомобилей.

Накопленный опыт в производстве аккумуляторных батарей вывел компанию в лидеры по разработкам и выпуску экологически чистых автомобилей, работающих на электроэнергии. Первый электромобиль компания представила на Пекинском международном автосалоне в 2006 году. Седан BYD F3 Electric стал настоящей сенсацией, так как он не уступал по качеству и оснащению европейским и японским аналогам. Через год по дорогам Китая ездило более 55000 автомобилей этой модели. Этот показатель помог компании BYD Auto стать самой быстрорастущей среди частных автопроизводителей в КНР.

В 2007 году был выпущен купе-кабриолет F8 с жесткой складной крышей.

BYD F8, 2007 / Фото из открытых источников
BYD F8, 2007 / Фото из открытых источников

Автокомпания сделала попытку разработки гибридного автомобиля под маркой Denza в сотрудничестве с Daimler AG. Модель BYD F3DM была выпущена в 2008 году. Для 50%-го заряда батарей достаточно было подключения к бытовой электросети на 10 минут. На электродвигателях авто мог преодолеть расстояние в 100 км. Подобное расширение модельной линейки расширило производственные возможности увеличило сбыт продукции компании.

BYD F3DM, 2008 / Фото из открытых источников
BYD F3DM, 2008 / Фото из открытых источников

В 2009 году на моторшоу в Шанхае компания презентовала кабриолет С-класса BYD S8, внешне схожий с моделью Mercedes-Benz CLK.

BYD S8, 2009 / Фото из открытых источников
BYD S8, 2009 / Фото из открытых источников

К 2010 году BYD Auto вышел на лидирующие позиции в Китае. Китайская автокомпания единственная, имеющая представительства на всех континентах. Заводы BYD Auto, расположенные во многих странах мира, обеспечивают более 150 тысяч рабочих мест и постоянно наращивают производственные мощности. Совершенствование технологий производства с учетом международных систем и стандартов безопасности повысило уровень и качество продукции компании, что подтверждается сертификатами Европейского Союза. В готовой продукции производитель придерживается соотношения цена-качество.

В декабре 2012 года BYD Auto и болгарская компания Bulmineral подписали соглашение об организации совместного предприятия по выпуску электробусов. Годом позже автопроизводитель получил лицензию Евросоюза на продажу электробусов.

BYD Auto не ограничивает свои планы лишь автопроизводством. Компания широко специализируется на рынке IT- технологий и альтернативных видов энергии. По версии журнала Business Week в 2010 году BYD занимала первое место в списке самых технологичных компаний мира и второе – среди автопроизводителей.

В начале 2000-х годов компания являлась основным поставщиком телефонных аккумуляторных батарей для Nokia. Компания также производит литиевые батареи, радиотелефоны, мобильные телефоны, электронные игры и жидкокристаллические дисплеи.

Понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Пишите, какие истории про авто вас интересуют, и мы обязательно об этом расскажем!