С Голубого огонька 1969 г. Ты для меня одна.
Голубой Огонёк. 1970 г. Это любовь или просто почудилось.
Третий лишний. Запись конца 60-х.
1942 год дал нашей эстраде трёх исполнителей большого таланта и масштаба. Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский и Анатолий Королёв. О первых двоих написано очень много и их популярность в СССР была огромна. Анатолий Королёв в 60-е и 70-е годы был не менее популярен и любим всеми. А. Королёв работал в Ленконцерте, много гастролировал по стране. В его жизни было все — большой успех, переполненные залы, огромные тиражи грампластинок. Песни в исполнении певца часто звучали по радио и телевидению.
Родился он на саратовской земле, которая дала нашей эстраде большое количество певцов и музыкантов. С детских лет увлекался пением и участвовал в художественной самодеятельности. Окончив саратовское музыкальное училище, Анатолий Королёв попал на службу в армию в ленинградский военный округ. Вскоре он стал солистом музыкального ансамбля ленинградского военного округа и неожиданно для себя получил приглашение в набирающий ход, популярнейший ансамбль "Дружба" под руководством А. Броневицкого.
В 1965 году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» молодой певец записал свою первую песню композитора Оскара Фельцмана на слова В. Харитонова «Планета – Целина». 1966 году на фирме «Мелодия» вышли грампластинки ансамбля «Дружба», где звучали песни и в исполнении Анатолия Королёва – «Голос Земли» и «Моржи». В 1967 году Анатолий Королёв получил приглашение от художественного руководителя Анатолия Васильева работать в ленинградском ВИА «Поющие Гитары». Васильев уходил из "Дружбы" с целой группой музыкантов, куда был приглашён и Королёв. Но обстоятельства сложились так, что Анатолий Королев отказался уйти из ансамбля «Дружба».
В 1967 году на Первом Международном фестивале молодёжной песни в городе Сочи за исполнение песни ленинградских авторов композитора Александра Колкера «Зависть» и поэта Кима Рыжова, Анатолий Королёв становится лауреатом и получает первую премию.
С 1968 по 1970 годы Анатолий Королёв работал в составе ленинградского ВИА «Ровесники», гастроли которого прошли с аншлагами в ряде городов.
В 1969 году на фирме грамзаписи вышел очередной миньон певца с песнями «Шагай, турист», «Свидание с Ленинградом», «Больше неба-человек» и «Солнечное чудо». Также в серии грампластинок «Всем, кто любит песню» Анатолий записал песню «Любовь и Поклонная гора».
С начала 70-х годов певец работает в ВИА «Весёлые голоса». В 1970 году на фирме «Мелодия» вышел его первый диск-гигант.
В 1975 году на фирме «Мелодия» выходит диск-гигант Анатолия Королёва и ВИА «Весёлые голоса». В последующие годы Анатолий Иванович Королёв занимался композиторской деятельностью, песни которого исполняла певица Мария Пахоменко и другие ленинградские исполнители.
Вот, что писали газеты того времени о творчестве Анатолия Королева: " Анатолий Королёв певец большого грандиозного темперамента. Все его песни социальны, полны мужества и непримиримого пафоса. Такой пафос неизменно передается залу, потому что в основе его не абстракция декларации, а жизненная правда выстраданная, обдуманная, осознанная. В его репертуаре очень много лирических песен. Королев поет их в своеобразной манере, которая очень нравится молодежи, да и песни которые он исполняет так же обращены к юному поколению. Отсюда и большой успех его выступлений, переполненные залы…”
Интересные воспоминания об Анатолии Королёве оставил один из композиторов и аранжировщиков ансамблей "Ровесники" и "Поющих гитар" Эдуард Кузинер, автор знаменитой композиции "Саласпилс": "Толя – человек замечательный, но совершенно безбашенный. Совершенно! Ничего он не помнил, ничего не знал. Как птичка пел. Голос у него был потрясающий, но на пленку ложился странным образом. Весь его бархат туда не проникал. На пленке он звучит высоко и не так полно, как в зале. А в зале это было колоссально! Ну, и темперамент, конечно, цыганская внешность. Хотя родители – саратовские, блеклые, никакие. А он чистый такой, черный цыган! На первые гастроли мы поехали в Ташкент. Там даже афиш не было, просто висела у кассы какая-то бумажка. И полный аншлаг! Зал битком! Публика и русская, и узбекская! Вот, что такое был Анатолий Королев! Это какой-то кошмар! Девушки были все время. Мы от них просто убегали. Да, ладно мы! Хотя и за нас, конечно, цеплялись. А Анатолий Иванович убегал пожарными лестницами, чердаками и т.д. И так по всей стране! Успех был колоссальный!"
В целом всё шло в творческой биографии артиста неплохо, но в олимпийский восьмидесятый год случилась беда. Анатолий Королёв ехавший на мотоцикле после концерта вместе с женой столкнулся с такси на Дворцовой площади. Жена не очень пострадала, а Анатолий пострадал серьёзно. Сначала ампутировали одну ногу, а потом — вторую. Наступили тяжелые дни восстановления здоровья.
Мария Пахоменко рассказывала: «Я долго была под впечатлением после встречи с певцом печальной судьбы Анатолием Королёвым. У него удачно начиналась творческая карьера. Он пел в ансамбле «Дружба». После трагического случая остался без ног и был всеми забыт. Когда мы его привезли в студию на передачу «Приглашает Мария Пахоменко», он был счастлив и великолепно вёл себя перед камерой».
Руководитель ансамбля «Дружба» Александр Броневицкий ездил к нему, помогал,чем мог. Иосиф Давидович Кобзон тоже помогал материально, Вилли Токарев подарил ему инвалидную коляску. Можем себе только представить какие тяжелые 10 лет жизни после аварии прожил артист пользовавшийся большой популярностью и который был практически в одночасье забыт. В 1991 году в возрасте 49 лет Анатолий Королев умер.
Жена была с супругом до последних дней, заботливо перенося с ним все невзгоды судьбы. У них остался сын — Константин Королев.
В 2004 году в серии «Золотая коллекция» вышел альбом легендарного ленинградского певца, записанный на компакт-диск. Его песни исполняла певица Мария Пахоменко и другие ленинградские певцы.
Одиннадцатый маршрут.
Этого мне только не хватало.
Альтаир. Здесь А. Королёв композитор песни.
Планета - Целина. С анс. "Дружба"