Найти тему

Наши дети побывали в детском доме на экскурсии. Впечатления.

В прошлом году родители решили свозить наших девятиклассников на экскурсию в детский дом. Хотели показать нашим избалованным и изнеженным подросткам, как живётся детям, у которых нет родителей. Классная руководительница инициативу поддержала.

Позвонили в детский дом, договорились с директором. Заодно узнали, что лучше привезти детям. Ведь. в такие учреждения с пустыми руками не ездят. Директор попросила детскую одежду и обувь б/у на детей школьного возраста, канцтовары. Всё это собрали. Решили взять с собой ещё игрушки и конфеты.

Для наших детей заказали "Газель" с водителем на весь день, т.к. детский дом находится в поселке за городом.

Наши дети подготовили несколько номеров концертной программы. Кто-то читал стихи, кто-то пел, кто-то танцевал.

Классная руководительница потом отчиталась об этой экскурсии на родительском собрании и показала нам фотографии.

Они ездили в детский дом-интернат для детей с легкой степенью умственной отсталости. У многих детей, которые живут в этом доме, родители есть, но лишены прав, отказались от них. Некоторые родители просто не хотят или не могут ими заниматься, поэтому дети во время учебного года живут в интернате, а на каникулы едут домой к родителям.

Дети живут в двухэтажном особняке послевоенной постройки. На первом этаже старшеклассники. На втором - младшеклассники. Наших пригласили сразу на второй этаж.

Кругом царил идеальный порядок. Местные детишки разувались внизу и оставляли обувь на полочках. А по лестнице наверх поднимались в носочках. Наши тоже разулись внизу и пошли по лестнице в носках.

На втором этаже оказались очень низкие потолки. Взрослые и подростки среднего роста чувствовали себя дискомфортно.

В комнатах живут по 6-8 человек. Здесь тоже порядок: кровати аккуратно заправлены, в рядок висят одинаковые полотенца с разноцветными пометками, стоят стаканчики с зубными щетками.

- У вас всегда такой порядок? Или вы специально для нас постарались? - поинтересовались наши.

- Всегда. У нас за порядком сами дети следят. Убираются они по очереди. Мусорить не выгодно. Потом самим убирать.- ответила директриса

Наши переглянулись. Они, даже в классе, полы не моют, родители регулярно на уборщицу скидываются.

Дальше, нашим показывали мастерские. Их в детском доме много: бисероплетение, резьба по дереву, рисование, столярная и швейная мастерская и другие. В них детей пытаются научить что-то делать своими руками. В жизни пригодится. Нашим показали самые удачные работы учеников.

Потом, наших отвели в столовую, предложили накормить обедом, дети отказались, тогда их напоили чаем с булочками местного производства.

Компьютерный класс в детском доме всего на 8 мест и компьютеры старенькие.

- А телефоны у детей есть? - спросил кто-то из наших. Директриса отрицательно покачала головой.

Наши дети стали перешептываться : "Детей в интернате больше сотни, компьютеров всего 8, интернет в одном кабинете, а телефонов вообще нет. Это вообще не жизнь..."

Их всё водили по детскому дому: учебные классы, кабинет логопеда, психолога, медицинский кабинет, игровая.

Спустились вниз, посмотрели спальни детей постарше, вышли на территорию. У детского дома есть свой сад и огород. Всю работу там делают дети, а овощи и фрукты идут в столовую.

-2

- Они тут целыми днями то учатся, то работают им не до компьютеров, - сделали вывод наши.

Директор детского дома поблагодарила наших за привезенную одежду и обувь:

- Государство выделяет кое-что. Но этого мало. У нас все сотрудники одежду и обувь после своих детей сюда таскают и жители села помогают. Мы тут с девчонками все это отстирываем, зашиваем, перешиваем. Только оденем детей более-менее прилично, они едут домой на каникулы, а возвращаются в тряпье. Куда их непутевые родители детскую одежду девают, я не знаю.

Потом, наших отвели в актовый зал. Артисты подготовились, зрители расселись в зале и начался наш концерт.

Детдомовские дети, неизбалованные ничем подобным, сидели тихо, смотрели и слушали очень внимательно и искренне аплодировали, чем покорили наших артистов.

Гвоздем программы было выступление пары бальных танцоров. Девочка Настя - из нашего класса, а партнёр приехал с ней специально, чтобы номер состоялся. Настя с партнёром надели свои костюмы и станцевали так, что даже наши рты открыли. Они Настю в красивом бальном платье на каблуках еще не видели, а оказалось она ещё и танцует так, что глаз не оторвать. Несколько детдомовских попросили у Насти автограф. Она почувствовала себя настоящей звездой.

Концерт прошел удачно. Наши подарили детям конфеты и игрушки. У детдомовских при виде конфет просто глаза разгорелись. А директриса шепнула на ушко нашей учительнице:

- Интернатские дети по конфетке 2-3 раза в неделю получают, поэтому так радуются.

Наши отправились к "Газели", детдомовские вышли провожать. Они дарили нашим на память свои рисунки и поделки и приглашали приезжать еще.

Наши расселись по местам, "Газель" поехала, детдомовские махали руками вслед.

Если в детский дом наши ехали весело и шумно, обсуждали предстоящий концерт, то на обратной дороге все притихли. Наша классная руководительница призналась, что и она была под впечатлением, после всего увиденного, и не сразу смогла заговорить с детьми.

Водитель тоже пребывал в шоке. Оказывается, пока все были внутри, к нему подошли старшеклассники из детдома и сказали:

- Чего это у вас машина такая грязная? Давайте мы вам ее помоем!

Он отказался. Дети обиделись. Пришлось согласиться. Мальчишки показали ему куда нужно подъехать, и отмыли Газель из шланга с моющими средствами, лучше чем на мойке. Водитель не мог припомнить второго такого случая, чтобы ему помыли машину просто так, за спасибо. Теперь наши ехали домой на чистой "Газели".

Классная руководительница, наконец, собралась с духом и решила обменяться впечатлениями с детьми.

- Ну как ребята, стоило нам ехать на эту экскурсию? - спросила она.

Дети молчали.

- Что вас больше всего удивило? - попробовала она еще раз разговорить наших.

- Потолки на втором этаже просто ужасные. Я еле выдержала полчаса, пока мы там были. Все время казалось, что потолок на голову падает. Как они там живут? - сказала наша отличница Лера.

- У них там одни мастерские, уборка, огород, сад, учеба, работа. Когда же гулять с друзьями? Телека я вообще не заметил, с компом и инетом беда, телефонов нет. По моему - это тюрьма! - сделал свой вывод наш двоечник и прогульщик Серега.

- Они наш концерт смотрели, как выступление артистов большого театра. А конфеты хватали, быстрее засовывали в рот, пока никто не отнял, и сразу пытались взять еще одну. Как будто никогда их не видели. - сказала наша звездочка, Настя.

Дети доехали до школы и разошлись по домам.

Родители на собрании говорили, что некоторые девочки после этой экскурсии плакали дома и твердили, что им повезло, что у них есть родители. Некоторые мальчики, сказали родителям, что там нет ничего страшного. Вполне можно жить.

А мой сын, который раньше во время наших с ним ссор часто говорил:

-Вы мне вообще ничего не разрешаете! Лучше сдайте меня в интернат.

Такую ерунду говорить перестал. И стал на полном серьёзе побаиваться, как бы я так не сделала.

Однажды я разозлилась на него, и сама сказала:

- Помнишь, ты как-то просился в интернат? Моё терпение лопнуло! Я тебя туда сдам!

Сын стал прощения просить, сказал что понял, что неправ и больше так не будет. Такого с ним никогда раньше не было.

Как вы думаете, нужна ли такая экскурсия нашим детям ? Поделитесь в комментариях.