Найти тему
TGames

RE2 remake ли?

Поколение, выросшее на первой консоли Playstation, прекрасно знает Resident Evil 2. Эта игра была главным ужастиком тех лет и родителем так популярных сегодня зомби. Я до сих пор четко помню все локации первых трех частей, ибо в те времена не было ни гайдов, ни ваших интернетов, а только хардкор в чистом виде.

Новые внешности приятны
Новые внешности приятны

Игра была сложной, запутанной, крутые загадки выносили мозг, а атмосфера постоянно накаляла. Это мрачный ужастик, который стал классикой. Чтобы понять, как решить ту или иную загадку, приходилось пролазить все комнаты и локации по многу раз, включать мозг, экономить патроны и быть смелым. Первая часть была жуткой, но пройдя игру справившись со всеми испытаниями, ты возвращался вновь, чтобы пройти этот путь еще раз и увидеть другого персонажа на борту улетающего вертолета. Если оригинал был жутким испытанием, неким выживастиком в огромном доме, который в себе таил множество ужасных секретов, и ты хотел поскорее свалить отсюда, то вторая часть вышла на новые масштабы.

Герои Леон и Клер вышли на первый план, и игроки переживали уже за них. В итоге большой особняк сменился на не менее жуткий полицейский участок, который таил в себе не меньше загадок. На мой взгляд вторая часть была лучше проработана в логике сюжета и гемплея. Она была интереснее в процессе и в повествовании. Неудивительно, что игра стала просто мега хитом. Огромное количество людей потратило уйму часов, чтобы оббегать все углы на локациях, разгадать все тайны Ракун Сити и выбраться живым. Поэтому сегодня многие, несмотря на прошедшие года, помнят локации и загадки наизусть. А главные герои навсегда вписали свои имена в игровой истории. Естественно, в те времена игры не могли похвастаться хорошей графикой, анимацией, плавной физикой. Поэтому, когда Capcom объявила о remake RE 2, все олдскулы встали на дыбы, ибо это было большим возвращением. Давайте обсудим, что вышло из Resident Evil 2 в 2019 году.

Игра люто атмосферна
Игра люто атмосферна

Назвать игру remake-ом язык не поворачивается. Она переработана с нуля. Конечно, за основу взяты существовавшие наработки локаций, персонажей, и в целом всей инфраструктуры. Однако с технической точки зрения она переделана полностью. В первую очередь в глаза бросается полная графическая переработка. Отличная графика, современно нарисованные персонажи и их лица. Леон с Клер очень круто выглядят; на мой взгляд, они получились лучше, чем когда-либо. По сравнению с оригиналом камера перекочевала за плечо главного героя, что абсолютно правильное решение в современных реалиях. Анимация персонажей, их движения, физика стрельбы, все это очень плавно, удобно и хорошо чувствуется.

Не пытайтесь позвать на помощь. Зомби не помогут
Не пытайтесь позвать на помощь. Зомби не помогут

Локации выглядит просто потрясающе: детализация, свет, тени. Все очень атмосферно, пугающе и, самое главное, авторы очень бережно отнеслись к оригиналу. Все узнаваемо, вызывает ностальгию и хочется поскорее посмотреть на полицейский участок в новых красках. Дизайн локаций просто шикарен. Здесь очень страшно находиться, и как в старые добрые времена приходится взять себя в руки, чтобы заглянуть за тот или иной угол. Карта полностью оригинальна, вплоть до дизайна. Некоторые мелочи могут быть на других местах, но в целом, если вы играли в оригинал, то почувствуете себя как дома. И он очень красивый, комфортный и современный, если не обращать внимание на кровь, кишки, живых мертвецов и прочих обитателей.

Узнаваемые моменты и местности
Узнаваемые моменты и местности

А вот геймплей чувствуется по-другому. Всему виной вид от третьего лица. Стрельба стала плавной и приятной. Огонь из разных орудий отличаются, враги круто реагируют на урон. По сравнению с оригинальной игрой местные зомби — настоящая головная боль. Противники очень живучие, и порой после целой обоймы в голову могут вновь встать и попереть на вас. По традиции патронов мало (я играл на среднем уровне сложности), врагов много, и порой приходится спасаться бегством. Леон и Клер не умеют прыгать, перекатываться, как-то уворачиваться, поэтому быстрые противники, типа лизунов, большая проблема. У нас есть ножи, разные гранаты, которые помогают в ближнем бою. Если вы попались зомби или боссу в руки, то можно эффектно воспользоваться вышеперечисленным и вырубить противника на какое-то время или навсегда.

Меню узнаваемо
Меню узнаваемо

Классическое меню осталось. Стилистически разработчики мало что поменяли, чтобы сохранить узнаваемость. Здесь мы так же можем смешивать травы, порох, чтобы получать лечилки и патроны на разные оружия. Последние, кстати, можно апгрейдить и увеличивать урон, боезапас и стабилизацию. По традиции у Леона свои игрушки, а у Клер свои. Так как полицейский участок оказался западней, то основная задача выбраться из него и из города в целом. На пути мы столкнемся с кучей загадок, подсказок к ним. Весь путь выстроен логично и заставит побегать по участку, где кишит множество врагов.

Графика тоже приятна
Графика тоже приятна

Игра получилась атмосферной и жуткой. Тому виной не только потрясающая работа над локациями и светом. Звук в игре очень хороший. Зомби не только убедительно выглядят, но и звучат. Они по-разному кричат в зависимости от пола и модели npc. В результате очень стрёмно находиться в темном коридоре с горящим фонариком в руке. RE2 пугает не глупыми скримерами, а грамотной работой всех компонентов: дизайн локаций, звук, свет, тени, модели врагов и их различное поведение.

Леон
Леон

Отдельное спасибо Capcom за Тирана. В оригинальной игре он был только в сценарии B. А в новой игре он будет одним из главных раздражителей, я бы сказал, самым пугающим врагом. На протяжении всей игры вплоть до концовки убить его мы не можем. Оглушить на какое-то время — да. Поэтому путь один: убегать ото этого ушлепка, как только увидишь. Ибо тратить не него патроны — то же самое, что выкинуть их в унитаз. Это сморщенное серое лицо — настоящая проблема. Скрыться от него можно только в безопасных комнатах, где можно сейвить игру. Это единственное место, куда он не может добраться. В остальном он отлично передвигается по комнатам, здорово забирается по разным лестницам, спрыгивает с них, и вообще ИИ Тирана классно умеет вас отслеживать по шуму, который вы издаете. Если Вы бежите и открываете двери, он услышал и идет за вами, стреляете — тем более. Но главная фишка этого врага не все вышеперечисленное, а потрясающе проработанный звук шагов. Только вы забежали в безопасную комнату, чтобы перевести дух, как автоматом начинаете вслушиваться в его шаги, чтобы понять, как далеко он от вас и какую дверь он сейчас открыл. Работа над звуком просто поразительная. По началу я мог минуты 3 шкериться в комнате, слушать шаги и планировать маршрут. Вроде маршрут готов, шаги на втором этаже, можно успеть проскочить. Вылетаешь из двери с выпученными глазами, а эта скотина уже спускается по лестнице и прет на тебя! Самая бесячая сволочь в игре. Нагнетает обстановку просто гениально. Потрясающая работа над Тираном и отличная реализация.

Реально стремный парень
Реально стремный парень

Сюжета многим будет знаком, всё-таки это remake, а не новая игра. Однако разработчики нам дают больше деталей. Например, как именно укусили водителя бензовоза, который врезался в полицейскую машину, где были Леон и Клер в начале игры. Некоторые сцены показаны с другого ракурса и более детально. В современной визуальной интерпретации все выглядит очень хорошо. Прохождения за Леона и Клер отличаются, хоть и не на все 100 %. У персонажей есть места на карте куда может попасть только один из героев. Леон взаимодействует с Адой Вонг, а Клер спасает Шерри. Опять же, как в оригинале, нам дадут поиграть за обоих второстепенных персонажа. Конечно, оба раза, когда будете проходить игру, придется разгадывать одни и те же загадки, чтобы выбраться из участка, но путь будет иным и различие между прохождениями вы почувствуете. Тем более, что в сценарии Кроется истинная и более длинная концовка. Рекомендую пройти игру два раза обоими персонажами. А в остальном история вся та же. Мы узнаем о трагедии, которая случилась далеко под землей Ракун Сити, в секретной лаборатории Umbrella Corporation по вине амбициозного ученого. Остальное, уверен, вы знаете.

Придется играть и за малышку
Придется играть и за малышку

После прохождения по традиции нам дадут секретный эпизод «Четвертый выживший», который расскажет историю выжившего солдата Ханка. Геймплейно это выглядит следующим образом. Нам под контроль дают модельку солдата, и нужно добежать живым от пункта А до пункта Б. Начнем мы с канализации и должны пройти почти через весь дом до главного входа полицейского участка. Однако врагов будет очень много, и точная стрельба не особо поможет. Здесь больше надо бежать сломя голову и стрелять, чтобы оглушить соперника. На пути встретятся абсолютно все виды врагов. Прохождение составит около 12 минут. Некий коридор выживания. Сюжетной ценности здесь я не вижу. Мы только узнаем, что был и 4 выживший. После чего есть еще режим тофу, который, лично для меня откровенно разрушает всю атмосферу. Поэтому я даже первым тофу не добежал, ибо не увидел смысла и игрового интереса.

Ада
Ада

Недавно вышли DLC, где работает абсолютно такой же режим, только играть придется мёртвыми персонажами. Разработчики предложили нам представить альтернативную историю: что случилось бы, если некоторые персонажи выжили. Опять же тот же смертный коридор, с эксклюзивными соперниками. Например, у дочери мэра со стола безумного шефа полиции — белые неубиваемые зомбаки, у отца превратившейся дочери — зомби с ядовитыми испарением, а у солдата на пути противники с броней. Опять же все это игровой фан, пострелушки, которые не несут в себе никакой сюжетной ценности. Единственное в концовке у солдата появляется Ада, но и то не понятно, альтернативная это история или все-таки доказательство что она осталась жива. Хотя мы и так знаем, что она осталась жива. В общем, DLC так себе.

Один из боссов
Один из боссов

Ну а что касается самой игры, то она вышла выше всех похвал. Очень атмосферно, оригинал передан просто потрясающе, геймплей шикарен, история отличная, и все реализовано очень качественно. Настолько, что я даже не знаю, стоит ли игру называть реймеком. Да, здесь не придумано ничего нового, но технически работа сделана с нуля. На мой взгляд эта работа сильнее шестой и седьмой части. Мне кажется разработчики нашли формулу настоящего современного Resident Evil. Играть обязательно.

Обязательно играйте
Обязательно играйте