Поколение, выросшее на первой консоли Playstation, прекрасно знает Resident Evil 2. Эта игра была главным ужастиком тех лет и родителем так популярных сегодня зомби. Я до сих пор четко помню все локации первых трех частей, ибо в те времена не было ни гайдов, ни ваших интернетов, а только хардкор в чистом виде.
Игра была сложной, запутанной, крутые загадки выносили мозг, а атмосфера постоянно накаляла. Это мрачный ужастик, который стал классикой. Чтобы понять, как решить ту или иную загадку, приходилось пролазить все комнаты и локации по многу раз, включать мозг, экономить патроны и быть смелым. Первая часть была жуткой, но пройдя игру справившись со всеми испытаниями, ты возвращался вновь, чтобы пройти этот путь еще раз и увидеть другого персонажа на борту улетающего вертолета. Если оригинал был жутким испытанием, неким выживастиком в огромном доме, который в себе таил множество ужасных секретов, и ты хотел поскорее свалить отсюда, то вторая часть вышла на новые масштабы.
Герои Леон и Клер вышли на первый план, и игроки переживали уже за них. В итоге большой особняк сменился на не менее жуткий полицейский участок, который таил в себе не меньше загадок. На мой взгляд вторая часть была лучше проработана в логике сюжета и гемплея. Она была интереснее в процессе и в повествовании. Неудивительно, что игра стала просто мега хитом. Огромное количество людей потратило уйму часов, чтобы оббегать все углы на локациях, разгадать все тайны Ракун Сити и выбраться живым. Поэтому сегодня многие, несмотря на прошедшие года, помнят локации и загадки наизусть. А главные герои навсегда вписали свои имена в игровой истории. Естественно, в те времена игры не могли похвастаться хорошей графикой, анимацией, плавной физикой. Поэтому, когда Capcom объявила о remake RE 2, все олдскулы встали на дыбы, ибо это было большим возвращением. Давайте обсудим, что вышло из Resident Evil 2 в 2019 году.
Назвать игру remake-ом язык не поворачивается. Она переработана с нуля. Конечно, за основу взяты существовавшие наработки локаций, персонажей, и в целом всей инфраструктуры. Однако с технической точки зрения она переделана полностью. В первую очередь в глаза бросается полная графическая переработка. Отличная графика, современно нарисованные персонажи и их лица. Леон с Клер очень круто выглядят; на мой взгляд, они получились лучше, чем когда-либо. По сравнению с оригиналом камера перекочевала за плечо главного героя, что абсолютно правильное решение в современных реалиях. Анимация персонажей, их движения, физика стрельбы, все это очень плавно, удобно и хорошо чувствуется.
Локации выглядит просто потрясающе: детализация, свет, тени. Все очень атмосферно, пугающе и, самое главное, авторы очень бережно отнеслись к оригиналу. Все узнаваемо, вызывает ностальгию и хочется поскорее посмотреть на полицейский участок в новых красках. Дизайн локаций просто шикарен. Здесь очень страшно находиться, и как в старые добрые времена приходится взять себя в руки, чтобы заглянуть за тот или иной угол. Карта полностью оригинальна, вплоть до дизайна. Некоторые мелочи могут быть на других местах, но в целом, если вы играли в оригинал, то почувствуете себя как дома. И он очень красивый, комфортный и современный, если не обращать внимание на кровь, кишки, живых мертвецов и прочих обитателей.
А вот геймплей чувствуется по-другому. Всему виной вид от третьего лица. Стрельба стала плавной и приятной. Огонь из разных орудий отличаются, враги круто реагируют на урон. По сравнению с оригинальной игрой местные зомби — настоящая головная боль. Противники очень живучие, и порой после целой обоймы в голову могут вновь встать и попереть на вас. По традиции патронов мало (я играл на среднем уровне сложности), врагов много, и порой приходится спасаться бегством. Леон и Клер не умеют прыгать, перекатываться, как-то уворачиваться, поэтому быстрые противники, типа лизунов, большая проблема. У нас есть ножи, разные гранаты, которые помогают в ближнем бою. Если вы попались зомби или боссу в руки, то можно эффектно воспользоваться вышеперечисленным и вырубить противника на какое-то время или навсегда.
Классическое меню осталось. Стилистически разработчики мало что поменяли, чтобы сохранить узнаваемость. Здесь мы так же можем смешивать травы, порох, чтобы получать лечилки и патроны на разные оружия. Последние, кстати, можно апгрейдить и увеличивать урон, боезапас и стабилизацию. По традиции у Леона свои игрушки, а у Клер свои. Так как полицейский участок оказался западней, то основная задача выбраться из него и из города в целом. На пути мы столкнемся с кучей загадок, подсказок к ним. Весь путь выстроен логично и заставит побегать по участку, где кишит множество врагов.
Игра получилась атмосферной и жуткой. Тому виной не только потрясающая работа над локациями и светом. Звук в игре очень хороший. Зомби не только убедительно выглядят, но и звучат. Они по-разному кричат в зависимости от пола и модели npc. В результате очень стрёмно находиться в темном коридоре с горящим фонариком в руке. RE2 пугает не глупыми скримерами, а грамотной работой всех компонентов: дизайн локаций, звук, свет, тени, модели врагов и их различное поведение.
Отдельное спасибо Capcom за Тирана. В оригинальной игре он был только в сценарии B. А в новой игре он будет одним из главных раздражителей, я бы сказал, самым пугающим врагом. На протяжении всей игры вплоть до концовки убить его мы не можем. Оглушить на какое-то время — да. Поэтому путь один: убегать ото этого ушлепка, как только увидишь. Ибо тратить не него патроны — то же самое, что выкинуть их в унитаз. Это сморщенное серое лицо — настоящая проблема. Скрыться от него можно только в безопасных комнатах, где можно сейвить игру. Это единственное место, куда он не может добраться. В остальном он отлично передвигается по комнатам, здорово забирается по разным лестницам, спрыгивает с них, и вообще ИИ Тирана классно умеет вас отслеживать по шуму, который вы издаете. Если Вы бежите и открываете двери, он услышал и идет за вами, стреляете — тем более. Но главная фишка этого врага не все вышеперечисленное, а потрясающе проработанный звук шагов. Только вы забежали в безопасную комнату, чтобы перевести дух, как автоматом начинаете вслушиваться в его шаги, чтобы понять, как далеко он от вас и какую дверь он сейчас открыл. Работа над звуком просто поразительная. По началу я мог минуты 3 шкериться в комнате, слушать шаги и планировать маршрут. Вроде маршрут готов, шаги на втором этаже, можно успеть проскочить. Вылетаешь из двери с выпученными глазами, а эта скотина уже спускается по лестнице и прет на тебя! Самая бесячая сволочь в игре. Нагнетает обстановку просто гениально. Потрясающая работа над Тираном и отличная реализация.
Сюжета многим будет знаком, всё-таки это remake, а не новая игра. Однако разработчики нам дают больше деталей. Например, как именно укусили водителя бензовоза, который врезался в полицейскую машину, где были Леон и Клер в начале игры. Некоторые сцены показаны с другого ракурса и более детально. В современной визуальной интерпретации все выглядит очень хорошо. Прохождения за Леона и Клер отличаются, хоть и не на все 100 %. У персонажей есть места на карте куда может попасть только один из героев. Леон взаимодействует с Адой Вонг, а Клер спасает Шерри. Опять же, как в оригинале, нам дадут поиграть за обоих второстепенных персонажа. Конечно, оба раза, когда будете проходить игру, придется разгадывать одни и те же загадки, чтобы выбраться из участка, но путь будет иным и различие между прохождениями вы почувствуете. Тем более, что в сценарии Кроется истинная и более длинная концовка. Рекомендую пройти игру два раза обоими персонажами. А в остальном история вся та же. Мы узнаем о трагедии, которая случилась далеко под землей Ракун Сити, в секретной лаборатории Umbrella Corporation по вине амбициозного ученого. Остальное, уверен, вы знаете.
После прохождения по традиции нам дадут секретный эпизод «Четвертый выживший», который расскажет историю выжившего солдата Ханка. Геймплейно это выглядит следующим образом. Нам под контроль дают модельку солдата, и нужно добежать живым от пункта А до пункта Б. Начнем мы с канализации и должны пройти почти через весь дом до главного входа полицейского участка. Однако врагов будет очень много, и точная стрельба не особо поможет. Здесь больше надо бежать сломя голову и стрелять, чтобы оглушить соперника. На пути встретятся абсолютно все виды врагов. Прохождение составит около 12 минут. Некий коридор выживания. Сюжетной ценности здесь я не вижу. Мы только узнаем, что был и 4 выживший. После чего есть еще режим тофу, который, лично для меня откровенно разрушает всю атмосферу. Поэтому я даже первым тофу не добежал, ибо не увидел смысла и игрового интереса.
Недавно вышли DLC, где работает абсолютно такой же режим, только играть придется мёртвыми персонажами. Разработчики предложили нам представить альтернативную историю: что случилось бы, если некоторые персонажи выжили. Опять же тот же смертный коридор, с эксклюзивными соперниками. Например, у дочери мэра со стола безумного шефа полиции — белые неубиваемые зомбаки, у отца превратившейся дочери — зомби с ядовитыми испарением, а у солдата на пути противники с броней. Опять же все это игровой фан, пострелушки, которые не несут в себе никакой сюжетной ценности. Единственное в концовке у солдата появляется Ада, но и то не понятно, альтернативная это история или все-таки доказательство что она осталась жива. Хотя мы и так знаем, что она осталась жива. В общем, DLC так себе.
Ну а что касается самой игры, то она вышла выше всех похвал. Очень атмосферно, оригинал передан просто потрясающе, геймплей шикарен, история отличная, и все реализовано очень качественно. Настолько, что я даже не знаю, стоит ли игру называть реймеком. Да, здесь не придумано ничего нового, но технически работа сделана с нуля. На мой взгляд эта работа сильнее шестой и седьмой части. Мне кажется разработчики нашли формулу настоящего современного Resident Evil. Играть обязательно.