Найти в Дзене
Истории авто

Iran Khodro: восток - дело тонкое!

История иранской автомобильной марки Iran Khodro началась в 1962 году. Предшественницей Iran Khodro была компания Khаvаr Company, основанная в 1959 году. Компания производила автомобильные шины. В 1962 году Khаvаr Company вошла в состав Iran Khodro. В период 1963 - 1971 г.г. компания в основном занимается производством лицензионных автобусов и микроавтобусов автобусов Mercedes-Benz. До 1990 годов автокомпания выпускала автомобили Peugeot по лицензии и разработанный на базе британского Hillman Hunter Paykan. Выпуск модели стартовал в 1967 году. В 1977 году Hillman Hunter был выкуплен компанией Peugeot и в конструктив автомобиля были внесены изменения – был заменен двигатель и новое оформление кузова. Paykan выпускался в четырех модификациях - Standard, Sport, Deluxe и как такси. Компания вышла в лидеры автомобилестроения на территории Ирана и Ирака. В 1995 на суд публики был представлен Peugeot-205 GR, оснащенный 1.4-литровым двигателем, позиционированный как самый дешевый новый автомоб

История иранской автомобильной марки Iran Khodro началась в 1962 году.

Предшественницей Iran Khodro была компания Khаvаr Company, основанная в 1959 году. Компания производила автомобильные шины. В 1962 году Khаvаr Company вошла в состав Iran Khodro.

В период 1963 - 1971 г.г. компания в основном занимается производством лицензионных автобусов и микроавтобусов автобусов Mercedes-Benz.

До 1990 годов автокомпания выпускала автомобили Peugeot по лицензии и разработанный на базе британского Hillman Hunter Paykan. Выпуск модели стартовал в 1967 году. В 1977 году Hillman Hunter был выкуплен компанией Peugeot и в конструктив автомобиля были внесены изменения – был заменен двигатель и новое оформление кузова. Paykan выпускался в четырех модификациях - Standard, Sport, Deluxe и как такси.

Iran Khodro Paykan / Фото из открытых источников
Iran Khodro Paykan / Фото из открытых источников

Компания вышла в лидеры автомобилестроения на территории Ирана и Ирака.

В 1995 на суд публики был представлен Peugeot-205 GR, оснащенный 1.4-литровым двигателем, позиционированный как самый дешевый новый автомобиль на Ближнем Востоке.

Peugeot-205 / Фото из открытых источников
Peugeot-205 / Фото из открытых источников

В этом же году сходят с конвейера микроавтобус Caravan, автобус класса люкс С400.

1996 год для компании отмечен выпуском автобуса городского типа S360.

В 1997 году иранская компания подписывает соглашение о сотрудничестве с южно-корейской Hyundai и запускает производство микроавтобусов Hyundai Е, Hyundai М.

Одновременно запущено производство легкового Peugeot 1600 RD, годом позже (1998) – универсал Peugeot 405 Station и первые микроавтобусы Corus.

К 1999 году компания стала крупнейшим автопроизводителем в регионе. В этом же году стартовал выпуск седана Peugeot Pars.

Так же 1999 год отмечен открытием линии по производству первого национального автомобиля марки Samand. Прототипом модели стал Peugeot 405. Первоначально автомобиль был оснащен 2-литровым двигателем, но уже в 2000 году были выпущены машины с объемом двигателя 1,8 л. и системой распрыскивания.

Peugeot Pars, 1999 / Фото из открытых источников
Peugeot Pars, 1999 / Фото из открытых источников

Выпуском модели заняты производственные мощности не только на территории Ирана. Samand выпускают заводы в Венесуэле и Азербайджане. С 2006 года продажи автомобиля начались в России. В 2002 году компания запускает в производство новую модификацию Samand Х7.

Iran Khodro Samand / Фото из открытых источников
Iran Khodro Samand / Фото из открытых источников

В 2000 году компания запускает в производство первые иранские автобусы, которые используются всеми государственными структурами и армией. Тогда же тестируются первые на территории Ирана тяжелые грузовики и спецтехники для промышленного строительства.

Компания тесно сотрудничает с рядом автомобилестроительных компаний, выпуская лицензионные автомобили:

- Mercedes-Benz (модели Е-класса - Mercedes Е 200К, Е 280, Е 350),

- PSA (наиболее популярные марки бренда Peugeot),

- Renault,

- Suzuki (полноприводный внедорожник Grand-Vitara).

Ежегодное производство компании составляет более миллиона автомобилей, половина из которых легковые.

Продукция, выпускаемая Iran Khodro Industrial Group, сертифицируется по мировым стандартам: (ISO) 9001 RW-TUV, (ISO) 14001, OHSAS 18001.

Понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Пишите, какие истории про авто вас интересуют, и мы обязательно об этом расскажем!