27 сентября была знаковая для авиации дата. В этот день в 1973 году сверхзвуковой авиалайнер Aérospatiale/BAC Concorde совершил свой первый непрерывный полёт через Северную Атлантику. Самолёт с бортовым номером F-WTSA перелетел из Вашингтона в Париж за рекордные 3 часа 33 минуты. Эта дата напомнила мне о том, что у самого успешного сверхзвукового лайнера был собственный гимн. Как он появился и кто его автор — об этом я сегодня и расскажу.
Франк Пурсель
Готовясь к запуску регулярных рейсов на Concorde в 1976 году, авиакомпания Air France заранее озаботилась вопросом рекламы. В компании решили, будет хорошо создать музыкальную композицию, посвящённую стремительному авиалайнеру. Для реализации этой задумки в 1975 году обратились к знаменитому композитору Франку Пурселю.
Почему именно к нему? Всё просто — в те годы Пурсель вместе с Air France и актрисой Бриджит Бардо считались тремя наиболее известными «продуктами» Франции в мире.
Пурсель объединил свои усилия с продюсером Клодом-Мишелем Шонбергом и появилась пластинка, незатейливо названная Concorde. Альбом состоял из 9 треков, а обложку ожидаемо украшала фотография авиалайнера в полёте.
Две обложки
Кроме одноименной мелодии «Конкорду» посвящена ещё одна — 31.000 feet. Только название это неправильное. Франк Пурсель хотел посвятить композицию теоретической максимальной высоте, на которой может летать Concorde. Из-за ошибок при конвертации композитор (или его консультанты) получили 31.000 футов (9448,8 метров) и это значение перекочевало в трек-лист.
Но неточность была быстро замечена и звукозаписывающая компания выпустила новый тираж пластинок уже с исправленным названием мелодии — 60.000 feet (18288 метров).
🎶 Послушать гимн сверхзвуковому авиалайнеру, а заодно и посмотреть на красивые кадры его полётов, можно здесь:
Кроме композиций Франка Пурселя, существуют и другие посвящения Concorde. Например, идею Air France повторила через год British Airways — второй эксплуатант сверхзвукового пассажирского самолёта. Но все они были написаны позже и на звание гимна «Конкорду» не претендуют.
Спасибо за внимание, дорогой читатель!
__________________
Ставь лайк и подписывайся на канал, чтобы не пропустить интересные статьи об истории авиации в своей ленте Дзен!
Есть предложения, вопросы или замечания? Пиши в комментариях или на редакционную почту — main.aerodrome@gmail.com