Найти тему

Не хочу быть учителем. Я б в министры образования пошел. Пусть меня научат.

Огюст Роден.  Мыслитель.
Огюст Роден. Мыслитель.

Кто только не пишет о нашем образовании: и люди, которые работают там, и те, кто никакого отношения к нему не имеет. И все знают, как его сделать лучше. Все дают рецепты, которые невозможно осуществить при нынешних правителях. А министерство образования знает, как это сделать. У него есть один критерий оценки образования – все очень плохо, и виноваты неквалифицированные учителя и преподаватели. Для решения этой проблемы, оно вводит новое понятие – наставничество, и должности – старший преподаватель и ведущий преподаватель. Уже определили, кто может занимать эти должности. А вот, конкретно чем они будут заниматься, пока неясно. Мне хотелось бы немного поразмышлять на эту тему. Понятно, что эти товарищи будут брать шефство над учителями, стоящими на ранг ниже. Только не ясно, они будут помогать, и направлять в бумажной работе, или их помощь будет распространяться и на конфликтные ситуации с детьми и их родителями? Они будут исполнять роль дополнительных методистов, или еще и психологов?

Не секрет, что министр образования О. Васильева, признала за образованием функции сферы услуг, а другими словами, сферу обслуживания. Так и хочется спросить у министра – неужели учителя так плохо «обслуживают» население, что всегда остаются во всем виноваты? Так почему, за 24 часовое «обслуживание», так мало получают? Ведь учитель виноват, если с детьми что-то происходит не только в стенах школы, но и в семье, и на улице, и днем, и ночью. Дааа, плохо мы справляемся со своими обязанностями. А тут еще, столько бумажной работы спускают «сверху», что иногда молодые учителя задаются вопросом – а стоит ли заводить свою семью? Ведь времени на нее не остается.

Вот прочитал сегодня статью, как хорошо в школе работать: и цифровизацию вводят, и онлайн-уроки будут, и много еще что обещают ввести. А вы спросили у учителей, что из обещанного им нужно, для проведения качественных уроков? Ведь не секрет, что в школах, в своем большинстве, преподавателям за 50. И чтобы их этому обучить, нужно время. А как вся эта цифровизация будет происходить в районах, где не только качественного интернета нет, но и никакого нет? А компьютеры есть у небольшого количества учеников. Лучше бы министр подумала, что и как надо сделать, чтобы разгрузить классы. Каждый из нас имеет семью и детей, и знает, как трудно справиться с одним, двумя или тремя детьми, своими детьми, для которых ничего не жалко. А тут, учителю дают 30-35 детей, и обязывают хорошо выучить их. Если просто заняться подсчетом, и отвести на опрос одного ребенка 1,5 минуты, то и урока не хватит. А надо еще новый материал объяснить, проследить, чтобы никто не «нашкодил», и заполнить журнал.

И тут, нам так облегчают жизнь, ввиде наставников, которые помогут, научат. Только хочется спросить у министра, она и вправду думает, что это хорошая идея? Или за за этой идеей кроется все тоже желание создать новый департамент в министерстве, увеличить штат «своих» людей? Ведь не может существовать у нас должность, чтобы ее не регулировали. И для этого нужны люди, которые будут спускать «вниз» разные бумажки, в виде инструкций и методичек, и требовать отчетов, скольких каждый «наставник» наставил на путь истинный, как и каких результатов добился. А потом, будут конкурсы, типа, «Лучший старший преподаватель» и «Лучший ведущий преподаватель». И их опыт, и стиль работы будут распространять на всю страну.

А можно, мне пойти в министры образования? Поверьте, я справлюсь. И даже согласен, чтобы и там ввели похожие должности – старший министр и ведущий министр. А что, может и вправду надо вводить такие должности? Может это пойдет на пользу образованию? Хуже не будет.

Вот к такому выводу я пришел путем долгих размышлений.

Если статья понравилась, поддержите канал, подписывайтесь на него и ставьте лайк. Вам ничего это не стоит, а мне приятно