Найти тему
Дикое поле

Притча о вреде лёгкой наживы.

В стародавние времена (точнее, во IV-III веках до н. э) на самом краю Дикого Поля, в Маньчжурии проживали племена дунху. Земледелием они не занимались - глупо пахать неплодородную землю, а скотоводство им претило - скот есть просит, болеть любит, да и зачем держать большие стада у себя, если они есть у соседей? Эту мудрость дунху усвоили хорошо, притом настолько, что воплощали ее в жизнь с завидным рвением - от разбойничьих набегов дунху страдали все окрестные племена, даже могучие хунну, которые, будучи заняты борьбой с юэчжи на западе, не могли дать отпора грабителям с востока. В конце концов, все смекнули, что если уж на их головы свалилось такое бедствие, то от него лучше откупиться, чем бороться с ним. Дунху новые правила приняли и с тех пор стали жить за счёт дани с окрестных народов, время от времени совершая на них набеги, дабы лучше платили.

В 209 году до н. э шаньюем хунну стал Модэ. Прослышав о том, что новый правитель хунну ведёт переговоры о мире с окрестными народами, дунху наивно подумали, что Модэ - миролюбивая тряпка, которую очень легко ободрать как липку. Сначала в знак мира они потребовали от хунну отдать лучших коней и Модэ их отдал, казнив всех несогласных. Первая дань раззадорила дунху и во второй раз они потребовали от хунну лучших женщин и Модэ отдал им и это, даже собственную жену. Но дунху этого показалось мало и они в третий раз потребовали от Модэ никому не нужные полупустынные земли на восточной границе, собираясь напасть. Но на этот раз Модэ не только отказал, но и пошел на дунху войной. За годы вымогательства дунху разучились воевать и в результате были разбиты и оттеснены в горы Ухуань, где размножились и приняли новое имя - сяньби. В 93 году нашей эры они напали на хунну, причем сделали это в самый тяжёлый для них момент - в год большого неурожая, холодной зимы и массового падежа скота. Разбив хунну, сяньби повели образ своих "достойных" предков, но на этот раз окрестные народы не стали терпеть грабителей, устроив им капитальную порку. Мораль сей притчи такова:

1. Лёгкая нажива ещё никого до добра не доводила.

2. Не стоит принимать миролюбие за слабость.

3. Тот, кто не извлекает уроков из истории, потом очень больно получает.

Дунху с награбленным добром.
Дунху с награбленным добром.