Найти в Дзене
Философия и жизнь

Отношения начальства и подчиненных.

Здравствуйте уважаемые читатели. Большинство из нас где то работает, работал, или будет работать, при этом мы занимаем различные должности - руководящего и подчиненного состава. И естественно между начальником и подчиненными выстраиваются определенные взаимоотношения. Об этих взаимоотношениях я и хочу поговорить. Если рассматривать ситуацию со стороны работодателя, то ему нужен ответственный и квалифицированный, работник, который готов работать по любому графику, не курит, не пьет, не болеет, готов в любой момент подменить напарника, в отпуск ходит зимой, не просит премию на новый год. Работник же ищет работу где ему предоставят полный социальный пакет, отпустят в отпуск в удобное для него время, с пониманием отнесутся если последний опоздает или не выйдет на работу, с карьерным ростом и ежегодными премиями. Но помимо перечисленных льгот и гарантий есть еще один очень важный момент - это взаимоотношения. Многие подчиненные сталкивались с критикой начальства в их адрес и многим руководи

Здравствуйте уважаемые читатели. Большинство из нас где то работает, работал, или будет работать, при этом мы занимаем различные должности - руководящего и подчиненного состава. И естественно между начальником и подчиненными выстраиваются определенные взаимоотношения. Об этих взаимоотношениях я и хочу поговорить.

Если рассматривать ситуацию со стороны работодателя, то ему нужен ответственный и квалифицированный, работник, который готов работать по любому графику, не курит, не пьет, не болеет, готов в любой момент подменить напарника, в отпуск ходит зимой, не просит премию на новый год. Работник же ищет работу где ему предоставят полный социальный пакет, отпустят в отпуск в удобное для него время, с пониманием отнесутся если последний опоздает или не выйдет на работу, с карьерным ростом и ежегодными премиями. Но помимо перечисленных льгот и гарантий есть еще один очень важный момент - это взаимоотношения. Многие подчиненные сталкивались с критикой начальства в их адрес и многим руководителям приходилось подымать голос на подчиненных. Как вы думаете, нормальная ли это ситуация, или так не должно быть, и кто в этой ситуации виноват?

На самом деле виноваты обе стороны. Работодатель хочет, чтобы работник безукоризненно выполнял свои обязанности, в противном случае он ищет методы воздействия на работника, и иногда не находит ни чего лучшего как накричать на работника, упрекнуть его в том, что он не вовремя, или не качественно выполнил свою работу, не разобравшись в причине. Также многие руководители не дожидаются ошибок со стороны подчиненных, и начинают давить на работника с первого дня и думают, что это повысит его дисциплину. В чем же виноват работник? Тем более если он даже не успел допустить оплошность, а уже выслушил упрек в его сторону со стороны начальника. Работник виноват в том, что допустил по отношению к себе такое отношение. Боясь потерять и так с трудом полученную работу, работник не решается перечить руководителю и принимает повышение на себя голоса как должное. Но если с первого дня не дать понять руководителю, что к Вам нужно относится подобающе, даже если вы допустили оплошность, или опоздали на работу, у руководителя сработает установка, что с Вами нужно общаться только на повышенных тонах. Несмотря ни на что нужно объясниться перед руководителем, и если Вам нужна помощь для решения создавшейся проблемы, не стесняться и попросить ее, после этого руководитель скорей всего увидит в Вас ответственного работника, переживающего за общее дело. И ни в коем случае не обманывайте руководителя, и не скрывайте свои ошибки, правда рано или поздно выйдет наружу, и хорошо если Вы своими ошибками не нанесли ущерб производству, но в любом случае Вы обманули своего руководителя, возможно подставили его, и он в свою очередь оправдает для себя Вашим обманом, возможность поднять на Вас голос.

Вывод один: если вы руководитель - относитесь к работникам справедливо, при необходимости оказывайте помощь в работе, делайте скидку на жизненные ситуации, поощряйте за достижения, к наказаниям делайте индивидуальный подход, и Ваши подчиненные будут Вас уважать и добросовестно выполнять свою работу, чтобы Вас не подвести. Если Вы работник - так как Вы относитесь к работе и руководителю, так будут относиться и к Вам, если к Вам отнеслись не справедливо, не стесняйтесь, дайте это понять своему руководителю.

Конечно сказанное здесь не вакцина, во взаимоотношениях между людьми много нюансов, которые трудно учесть, но если Вы не будете придерживаться сказанного, скорей всего в Ваших рабочих взаимоотношениях будут присутствовать напряженность и непонимание.