Приветствую тебя, читатель. Мое хобби психология, и о том, как я мучался, чтобы найти нужную мне комплектацию машины я писал ранее.
Сейчас же я хочу рассказать о плюсах и минусах из своего опыта владения данным экземпляром за 3 года.
Начну, пожалуй, с самой машины и плавно перейду к особенностям комплектации.
Внешность: на мой взгляд седаны и хетчбеки данной модели до сих пор выглядят вполне себе приятно, оригинально. Спутать их с другими машинами сложно. Особенно при взгляде сбоку и сзади. Универсал же , на мой взгляд, еще краше и приятнее. Но, универсал, и позже появился Country Tourer, при очевидно большом размере автомобиля снаружи, не так просторен внутри, особенно в багажнике и на заднем ряду сидений.
Поскольку внешность- это чаще вкусовщина, то очевидных плюсов я не напишу. Выглядит аэродинамично, обтекаемо, не кирпично, без резких углов и граней.
К минусам внешности - по боковым стеклам вода с лобового и от работы дворников, начинает бежать с малых скоростей. Это, наверное, решаемо установкой ветровичков на окна. Но курить в машине на ходу в дождь = поливать грязью себя, салон и потолок. Не приятно. Особенно в светлой одежде. Этим страдают и другие машины, поэтому это даже не минус, так, пунктик, который всплывет при эксплуатации.
Лакокрасочное покрытие: Первые два года я не замечал каких либо особенностей. Краска и лак. Всё, как и должно быть. Однако, перед продажей я менял лобовое стекло по КАСКО. И вместе с малярным скотчем с крыши сошел лаковый слой. Не приятно. Также был инцидент с зеркалом, который показал, что краски и лака на Опелях - тончайший слой.
Экономия, оптимизация затрат? Пожалуй да. Вот только знай я об этом заранее, то к процессу удаления скотча подошел бы более ответственно.
Также можно обратить внимание на пластиковые накладки порогов в версии Country Tourer. Уже к 30 тысячам км краска на накладке в районе передней арки будет сбита пескоструем. Там будет просто пластик, светлый. Мелочь, но не такого ожидаешь от приличной машины.
Салон: У меня машина была 2012 года выпуска, куплена новой в 2013 без пробега. Это говорит о том, что у меня сидения с вентиляцией, но с механическими регулировками. Уже с 2013 данные кресла шли с электроприводами. Передние сидения были удобны, особенно из за выдвигающегося валика для опоры коленей. Соответственно к посадке водителя претензий не было ни разу.
Задний ряд: откровенно говоря - места не очень много. Особенно за рослым водителем. Дверной проем также требует аккуратной посадки и выхода из машины. Геометрия кузова сзади также не оставляет много места над головой. Но в целом - терпимо.
Багажник: для Седана и хетчбека всё прилично. Для универсала- нет.
Фары: опциональные AFL фары были адаптивными, заглядывали в повороты, меняли ширину пучка освещения в разных режимах работы трансмиссии, а также имели автоматический режим включения дальнего света. Бывали и машины без таких фар.
Но эти фары с AFL- просто мастхэв! При переключении трансмиссии в режим спорт, эти фары меняли ширину пучка - делали ее меньше, а вот длину освещаемой зоны увеличивали. Алгоритм видимо сделан для улучшения видимости на больших скоростях. Было пару моментов, когда получал сигналы от встречных водителей, что такой режим подслепливает. О долговечности сказать не могу, за мои три года не перегорала даже одна лампа.
Задние фонари: со своими функциями справляются, хотя свет заднего хода слаб. После рестайлинга фонари стали красивее. Но насколько помню- взаимозаменяемы только вместе с крышкой багажника.
Обзорность: Наружные зеркала откровенно малы. Слепая зона есть. И это нужно учитывать. Обзор назад также не самый информативный. Камеры заднего вида в моей машины не было, и даже круговая система датчиков парковки не особо спасала, я выходил, чтобы оценить обстановку за машиной.
Теперь можно переходить к конкретной комплектации:
Бензиновый ДВС, 2 литра, турбо. Полный привод, а значит 249 л.с. ( на передне приводных версиях в документах указано 220л.с.).
Казалось 249 лошадей. Но скоростные характеристики машины зависят еще и от веса. А вес у этой машины большой. Около 2 тонн. Это значит, что по умолчанию это 8-8,5 секунд разгон до 100км/ч. При старте с двух педалей старт уже бодрее, но переднеприводная Камри с 3.5 будет быстрее.
Когда машина новая и на гарантии - навык троганий можно прокачать. Но коробка передач потребует обслуживания раньше, чем этого от нее ждешь.
Так вот, коробка передач, автомат Aisin Warner AW TF81SC AF40-6, в Инсигнии склонен к перегревам масла. В первую очередь резкие старты. В моем же случае,при переуплотнении верхней крышки дилером по гарантии,не был соблюден правильный объем масла. Что дало пинки при выходе из автонейтрали, при трогании со светофора. Началось это всё с 45 тысяч км. Выход один- замена масла и установка радиатора охлаждения. Эти вложения продлят ресурс коробки передач.
Также на пробеге в 45 тысяч км была замена масла в муфте Haldex. И увидев вживую то, что вытекало из нее - я настоятельно рекомендую делать такую замену каждые 30 тысяч км. А вытекало из нее сначала масло, а потом очень густой и черный осадок. Известны случаи выхода из строя этой муфты, и ее цена была равна цене целой машины. Не стоит принебрегать этой процедурой.
Отдельно хочется описать режимы работы полного привода(включая работу амортизаторов): по умолчанию ничего необычного. Распределение крутящего момента по осям поровну. Подвеска обычная, вот прям ничего примечательного.
При нажатии кнопки TOUR активируется экономичный и мягкий режим. В этом режиме машина становится переднеприводной. А подвеска становится мягче. Назвать ее комфортной на мелких неровностях я не смогу, но вот длинные волны на большой скорости вызывают даже раскачку, будто едешь на Escalade ESV. Этим режимом я пользовался при неспешной езде по хорошим трассам. Отметить экономию топлива в нем не могу.
Кнопка Sport меняет автомобиль сильнее. Подвеска становится жестче, собранней, и не теряет в комфорте. Как меняется работа фар я писал выше. Изменяется подсветка приборов с белой на агрессивную красную
.
А вот распределение момента по осям, 60% в пользу задней оси, делают езду по снегу очень и очень веселой. Это просто фан, зад закидывает при нажатии газа с повернутым хоть на три градуса рулем. Но нужно быть готовым к таким переменам в управлении. Характер меняется. Это самое яркое ощущение от этой машины зимой.
Тормоза: для такого веса и мощности - никакие. уже на 15 тысячах километров были установлены более надежные диски и колодки. Что в прочем тоже не избавило тормоза от очень быстрого перегрева. Буквально два-три торможения с 200км/ч и они перегреты. Снижается эффективность. Но машина не гоночная, поэтому привыкнуть можно. Быть более запасливым и расчетливым по выбору дистанции торможения.
Так вот, 249 лошадей, полный привод 2 тонны вес, 6 ступенчатый автомат, какой же расход? У меня редко получалось ниже 15 литров на 100км в городе, но и ездил я с активными ускорениями. Камер то было мало:)15-20литров норма.
Есть еще одна важная деталь: загрязнение сетки топливного насоса в баке. Проявляется выключением двигателя в резких правых поворотах. С включением двигателя после поворота. Один раз чистил. Глохнуть перестал. Но это всё временно.
На вопросы буду рад ответить. Далее будет короткий пост о повышении мощности и снижении расхода.