Читать на сайте Вдохновившись позднеантичным текстом «Золотой осел», написанным Апулеем, выдающийся скульптор итальянского неоклассицизма Антонио Канова несколько раз интерпретировал тему «Купидон и Психея». Сатирический роман рассказывает о Психее, смертной дочери короля, которая благоговеет перед Купидоном, богом любви. Однако Психея поднимается к Купидону на Олимп только после мучительного испытания. Хотя Психея и изображалась как крылатое существо вплоть до 16-го века, тем не менее Канова изображает её как юную, полуголую девушку, нежно держащую в руке бабочку. Превращаясь из гусеницы в летающее насекомое, оно символизирует отношения между телом и душой. В отличие от более поздних работ Кановы, индивидуальная фигура Бремена просто предполагает присутствие Купидона. Cильная озабоченность Психеи бабочкой изначально придает скульптуре игривый вид, пространство, очерченное руками и грудью, окружает бабочку, позволяет олицетворению души Психеи созерцать ее любовь к Купидону. Одухотворен