Сейчас система содержит сведения о почти 60 млн граждан, рассказали в бюро кредитных историй «Эквифакс» — разработчике сервиса.
Бюро кредитных историй «Эквифакс» (собирает информацию о кредитах в розничных банках — около 60% рынка, кроме «Сбербанка») разработало сервис для оценки заёмщиков по кредитным историям их родственников. Об этом пишет РБК со ссылкой на гендиректора «Эквифакс» Олега Лагуткина.
Модель «Эквифакса» оценивает риск дефолта заёмщика только на основе кредитных историй его ближайшего окружения, данные о самом клиенте не используются. БКИ смотрит в системе совпадения информации о претенденте на кредит — ФИО, адрес проживания, данные о поручителях и так далее.
Сейчас система содержит сведения об около 60 млн граждан, уточнили в бюро. Вероятность, что в базе обнаружится информация хотя бы об одном родственнике, — 80%.
В «Эквифаксе» и банках отмечают, что метод пока неидеален — например, система может посчитать родственниками бывших супругов, у которых осталась общая фамилия. Но бюро занимается актуализацией данных, уточняет издание.
Сервис сейчас тестируют более десяти розничных банков, рассказали в «Эквифаксе». Участие в проекте подтвердили «Тинькофф банк» и ВТБ, планирует участвовать и «Ренессанс Кредит». Остальные крупнейшие банки не ответили на вопрос издания об использовании сервиса. В банках отмечают, что такая методика может быть полезна, когда о клиенте недостаточно информации — например, у него нет кредитной истории.
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и Объединенное кредитное бюро (ОКБ) не планируют запускать проверку заёмщиков на основе кредитных историй их родственников. В ОКБ считают, что для такого анализа нужны данные операторов связи, госорганов или из соцсетей.