Найти тему
РБК Autonews

Ключи в прихожей оставлять опасно: что и как угоняют в России

Оглавление

Какие автомобили больше всего интересуют угонщиков, с помощью чего можно защититься, как сэкономить на страховке и почему ретранслятор — это зло

Самые угоняемые

Как и прежде, наибольшим спросом у угонщиков пользуются автомобили отечественного, японского и корейского производства, отмечает руководитель лаборатории защиты от угона «Кондрашов лаб» Андрей Кондрашов. «Тенденция сохраняется последние пять лет в связи со стабильным спросом на автомобили Toyota, Kia и Hyundai», — объяснил он.

Эксперт Угона.нет Алексей Курчанов добавляет, что «корейцы» постепенно смещают американские и европейские бренды, а спрос на Lada остается стабильно высоким, причем больше всего угоняют классические «Жигули».

-2

Способы угона

Вскрыть и завести современный автомобиль несложно, обладая набором электронных устройств, утверждают эксперты. «Сегодня почти никто не действует отмычками и физическими средствами, поскольку это увеличивает время угона. Преступники используют специальное программное обеспечение, способное подобрать виртуальный ключ к конкретной модели автомобиля», — рассказал представитель ГК АвтоСпецЦентр.

Тест — Что вы знаете об угонах автомобилей в России

Особенно удобной для угонщиков, говорит Алексей Курчанов, стала система бесключевого доступа. «Не требуется ломать замки и тратить время на деактивацию штатного иммобилайзера. Угон при помощи ретранслятора занимает 10 секунд. Радиосигнал в подобных устройствах способен пробивать даже железобетонные стены и дотягиваться до ключа, лежащего в кармане куртки в прихожей у вас дома».

-3

Руководитель лаборатории «Кондрашов лаб» рассказывает, что метод защиты от угона с сигнализацией и дополнительным механическим блокиратором давно устарел. Сегодня эффективным считается комплексный подход, когда охранный комплекс защищает автомобиль без участия автовладельца или третьих лиц и строится с учетом условий хранения и эксплуатации, а также способов угона конкретной модели.

Адвокат Дмитрий Зацаринский добавляет, что штатные противоугонные системы хорошо изучены и не представляют особой сложности. «Неприятным сюрпризом для угонщиков могут стать незаметные авторские противоугонные устройства. Обнаружить их быстро почти невозможно», — говорит специалист. Стоимость такого противоугонного комплекса адвокат оценивает в 40-50 тыс. рублей.

Методы защиты

Хорошая противоугонная система нужна даже для покупки страхового полиса, заверил Сергей Демидов из Ренессанс Страхование. «Раньше наиболее угоняемые автомобили некоторые компании не страховали вовсе, но сейчас их достаточно оборудовать адекватной защитой. Для популярных моделей золотым стандартом остается спутниковое противоугонное устройство, либо комплекты механических противоугонок с качественными иммобилайзерами. Например, для страхования Toyota Land Cruiser 200 в Санкт-Петербурге обязательна спутниковая система высокого уровня».

Видео — Кроме шуток: как правильно общаться с инспектором ДПС

В области охранного оборудования также наблюдается технологический прорыв, замечает Татьяна Парван из компании-разработчика систем безопасности СтарЛайн. Телематические системы, говорит эксперт, обеспечивают не только охранный, но и сервисный функционал, а авторизация владельца может проводиться при помощи смартфона или Bluetooth-метки. Кроме того, такая охранная система может глубоко вмешиваться в систему управления автомобилем, блокируя по цифровым шинам основные агрегаты.

-4

Эффективно бороться с угонами мешает несовершенство законодательной базы, уточнил ведущий юрист Европейской Юридической Службы Чермен Кассохов. «Когда человек угоняет автомобиль с целью хищения, он всегда может сказать, что просто брал покататься. В таком случае его действия будут подпадать под статью 166, а не 158 УК РФ, и он может рассчитывать на более мягкое наказание».

В России нет единой базы о всех автомобилях, которая бы помогла выявить криминальные машины, жалуется Андрей Кондрашов: «Если пытаются зарегистрировать VIN, который не был ввезен или произведен, либо такой VIN пытается покинуть территорию РФ, это можно отследить».

Наконец, есть проблемы и в поимке организованных криминальных групп, добавил эксперт: «Один вскрывает, заводит, второй перегоняет, третий делает документы, четвертый изменяет идентификационные номера, пятый реализует на вторичном рынке. Привлечь их, как группу очень сложно, при этом уйти от ответственности на любой из стадий очень просто».

Актуальное «Пощады не будет». У автомобилистов появилась новая проблема

Эксклюзивные новости, тест-драйвы и все, что вы хотели знать об автомобилях на канале РБК Autonews. Подписывайтесь и делитесь с друзьями!