Маркировка — в нашей стране понятие новое. И как все новое, порождает массу мифов. Один из них «Подключение к системе маркировки — это дорого!» Давайте разберемся, так ли это, на конкретном примере.
В компанию «Такском», которая принимает участие в проекте маркировки в качестве оператора фискальных данных (ОФД), оператора электронного документооборота (ЭДО) и поставщика решений, обратился владелец одной из розничных точек продаж, торгующих табачной продукцией.
С 1 июля 2019 года все предприятия розницы обязаны при продаже сигарет на кассе сканировать DataMatrix коды с каждой пачки или блока и с помощью ОФД передавать информацию о выбывшем товаре в систему маркировки.
На момент обращения в «Такском» магазин уже имел 2d-сканер, поскольку торговал алкоголем и отправлял данные в систему ЕГАИС, и обновленную прошивку кассы, так как в январе вместе со всеми перешел на ставку НДС 20%.
Владельцу магазина было предложено выбрать один из возможных тарифов ОФД «Такском», включающих в себя дополнительные сервисы по работе с маркировкой, а именно построение отчетов для контроля переданных в систему маркировки кодов:
- Тариф «100 000 чеков» без лимита по времени использования — 2 000 руб.
- Тариф «ККТ+Маркировка» с безлимитным количеством чеков для каждой кассы — 4 000 руб. (13 месяцев).
Был выбран тариф за 2 000 рублей без абонентской платы.
Для розницы, торгующей табаком, обязанность применять ЭДО при работе с маркированными товарами наступает только с 1 июля 2020 года.
Но наш владелец решает подключить электронный документооборот заранее, чтобы упростить взаимодействие с поставщиками и начать использовать электронный универсальный передаточный документ (УПД) с указанием кодов продукции до того, как это станет его обязанностью по закону.
Для розничных магазинов компания «Такском» предлагает несколько вариантов решений, например:
- Простую и понятную систему электронного документооборота «Такском-Файлер», включающую в себя бесплатный web-интерфейс и тариф «Маркировка» за 2 000 руб. в год.
- Программный продукт на базе 1С «Станция Сканирования» — 10 000 руб.
Клиент остановил свой выбор на «Такском-Файлере» за 2 000 рублей.
Таким образом, полное оснащение одной торговой точки для работы в системе маркировки обошлось в 4 000 рублей, а сам процесс подключения занял не более часа.
При расчете на год получается, что за 11 рублей в день клиент полностью закрыл для себя все обязательства по работе с маркированной продукцией.
С помощью продуктов «Такском» в его магазине налажен прием электронных документов, проверка, подписание и передача чеков с кодами маркировки в информационную систему.
Дорого ли это, решать вам :)
Читайте также:
Как подготовить бизнес к обязательной маркировке товаров? Краткая инструкция
Маркировка и прослеживаемость: в чем отличия этих систем, и что у них общего?