Найти в Дзене
Истории авто

Aston Martin: крылья победы

Штаб-квартира легендарной английской компании Aston Martin расположена в городе Гейдоне, Уорикшир. Является подразделением концерна Ford Motor Company и специализируется на выпуске ультрадорогих спортивных суперкаров. История Aston Martin началась в 1913 году в лондонском районе Кенсингтон. В марте 1915 года был создан первый легковой спортивный автомобиль с 1,4-литровым 4-цилиндровым двигателем Coventry-Simples на шасси 1908 года от итальянского легкового Isotta Fraschini. Изначально автомобили этой марки выпускались под брендом Bamford & Martin, но после победы Лайонела Мартина в местных гонках на холме Aston Clinton компания изменила название на ныне легендарное Aston Martin. Начавшаяся Первая мировая война вынудила компанию приостановить серийное производство автомобилей. В военные годы выпускалось не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Sopwith Aviation Company. Лишь к концу 1919 года появилась вторая модель, запуск в производство которой состоялся в январе 1

Штаб-квартира легендарной английской компании Aston Martin расположена в городе Гейдоне, Уорикшир. Является подразделением концерна Ford Motor Company и специализируется на выпуске ультрадорогих спортивных суперкаров.

Легендарный логотип Aston-Martin / Фото из открытых источников
Легендарный логотип Aston-Martin / Фото из открытых источников

История Aston Martin началась в 1913 году в лондонском районе Кенсингтон. В марте 1915 года был создан первый легковой спортивный автомобиль с 1,4-литровым 4-цилиндровым двигателем Coventry-Simples на шасси 1908 года от итальянского легкового Isotta Fraschini. Изначально автомобили этой марки выпускались под брендом Bamford & Martin, но после победы Лайонела Мартина в местных гонках на холме Aston Clinton компания изменила название на ныне легендарное Aston Martin.

Начавшаяся Первая мировая война вынудила компанию приостановить серийное производство автомобилей. В военные годы выпускалось не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Sopwith Aviation Company.

Лишь к концу 1919 года появилась вторая модель, запуск в производство которой состоялся в январе 1920 года.

В 1924 году компания оказалась на грани разорения. Причиной тому послужила трагическая гибель в гонках на Монце спонсора всех проектов графа Луи Зборовски. Спас компанию от банкротства инженер Ренуик (W.S. Renwick), выкупивший ее за 6 тысяч фунтов. Ренуик с компаньоном разработали новый 1,5-литровый двигатель с верхним распредвалом. Именно этот мотор стал основой для всех моделей Aston Martin 1924-1936 годов. Постоянное участие компании в гоночных состязаниях способствовало накоплению и развитию технического и спортивного опыта.

В 1926 году начат выпуск модели Aston Martin 11,9HP, ставшей легендой 30-х годов ХХ века.

Aston Martin 11,9HP 1926 г. / Фото из открытых источников
Aston Martin 11,9HP 1926 г. / Фото из открытых источников

В 1934-1936 годах в гонках «24 часа Ле-Мана» успешно показывает себя модель Aston-Martin Ulster.

Aston-Martin Ulster, 1935 / Фото из открытых источников
Aston-Martin Ulster, 1935 / Фото из открытых источников
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports / Фото из открытых источников
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports / Фото из открытых источников

В 1936 году появляется модель Speed.

Aston Martin 2-Litre Brooklands Speed Model, 1939 / Фото из открытых источников
Aston Martin 2-Litre Brooklands Speed Model, 1939 / Фото из открытых источников

В 1939 году парк Aston Martin пополнился спортивной моделью Atom, ставшей родоначальницей в серии «DB». Автомобиль стал настоящей сенсацией на моторшоу 1940 года в Лондоне.

Aston Martin Atom Prototype, 1939 / Фото из открытых источников
Aston Martin Atom Prototype, 1939 / Фото из открытых источников

Однако Вторая мировая война внесла коррективы в планы компании.

В 1947 году Aston Martin приобрел крупный британский промышленник Дэвид Браун, владелец компании по производству тракторов и сельскохозяйственной техники. Одновременно с покупкой компанию Браун приобретает и фирму-разработчика всех двигателей Aston Martin – Lagonda. И уже в 1948 году возобновляется выпуск серии «DB» на базе Atom. Спорткары получили название Aston Martin Lagonda DB1. Выпущено было всего 15 машин.

В 1950-е годы были выпущены модели DB-2 и DB-3S. Дебют 105-сильной DB-2 с двигателем 2,6 л состоялся в 1950 году. Гоночная модификация DB-3S с мотором мощностью свыше 200 л.с., считается самой успешной гоночной машиной в истории компании. Выпускалась в 1953 - 1956 годах.

Aston Martin Db3s / Фото из открытых источников
Aston Martin Db3s / Фото из открытых источников

В 1959 году компания выпустила модель DB-4, оборудованную 6-цилиндровым алюминиевым двигателем с двумя верхними распредвалами, рабочий объем которого составлял 3,7 литра, мощность составляла 240 л.с. Эта модель была признана самым удачным автомобилем в Великобритании в категории гранд-туризмо (GT).

Спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT (улучшенная модификация DB-4) с обтекаемым кузовом Zagato вышел в свет в 1960 году.

Aston Martin DB4 GT Zagato, 1960-1964 / Фото из открытых источников
Aston Martin DB4 GT Zagato, 1960-1964 / Фото из открытых источников

Всего было выпущено 19 автомобилей этой модификации.

Новинкой 1963 года стал DB5, отличавшийся от предшественника увеличенным до 4 литров рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Именно этот автомобиль можно увидеть в бондиане – в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния».

Следующим в модельном ряду компании стал 325-сильный DB6, внешне походивший на всех своих двухместных предшественников; отличием стали четыре места в салоне авто. Именно это стало решающим фактором для ценителей дорогих машин. Aston Martin DB6 относился к высшему классу и способен был конкурировать с другими престижными автомобилями. Модели DBS и DBS Vantage c 6-ти цилиндровым двигателем стали его последователями. Мощность этих моделей составляла 452 л.с. Позже к ним добавились машины с алюминиевым мотором V-8 в 5340 куб.см, развивавшем мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году компанию пробрел консорциум Company Development Ltd., расположенный в Бирмингеме. Из-за финансовых осложнений компания в этот период собирает мелкие партии спортивных авто, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все автомобили исполнялись в самых дорогих комплектациях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. с первыми системами прямого впрыска и автоматическими коробками передач американского производства.

В 1975 году компания была перепродана. Новые владельцы переоснастили производственные мощности для производства V8 Vantage в 1977 году, замененного в 1978 году на модель Volante и Bulldog в 1980 году.

В 1976 году было налажено производство новой серии автомобиля высшего класса Aston Martin Lagonda, отличительными особенностями которой стали удлиненная клиновидная форма капота, под которым был установлен двигатель V8 мощностью 390 л.с., и наличие автоматической коробки передач Chrysler. Этот автомобиль пользовался большой популярностью на Среднем Востоке. Одними из владельцев Lagonda были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.

Aston Martin Lagonda / Фото из открытых источников
Aston Martin Lagonda / Фото из открытых источников
Aston Martin Lagonda / Фото из открытых источников
Aston Martin Lagonda / Фото из открытых источников

В 1980-х годах финансовое состояние компании оставляло желать лучшего. Ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы. Лишь в 1987 году с момента покупки 75% акций компании концерном Ford Motor Company положение относительное стабилизировалось.

Новый владелец в 1988 году расширил модельный ряд, запустив в производство новое купе Virage с более высокими динамическими показателями, сочетав в этой модели дух моделей предыдущих лет (например, DB4) с ультрасовременным дизайном и новым шасси.

Результатом управления Ford стало постепенное улучшение финансовых показателей компании к 1990 году.

В 1993 году вышел в свет новый спортивный DB7, являющийся одной из лучших машин компании.

В это время в производственную базу компании осуществляются значительные инвестиционные вливания. В 1994 году Ford открывает новый завод компании. В 1995 году было выпущено 700 машин модели DB7, в 1998 году был построен двухтысячный автомобиль, а в 2002 – шеститысячный. DB7 особо был отмечен на автосалоне в Детройте в 1998 году. DB7 выпускают в двух модификациях - Coupe и Volante. На Женевском автосалоне 1999 года был впервые показан новый dream-car Vantage Aston Martin DB7 Vantage. В фильме 2003 года «Джонни Инглиш» герой Роуэна Аткинсона управляет именно этой машиной.

Aston Martin DB7 / Фото из открытых источников
Aston Martin DB7 / Фото из открытых источников

Для по-прежнему актуальных моделей Virage, Volante и Vantage были основательно переработаны двигатели V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что увеличило мощность до 557 л.с.

В 2000 году Ford официально представил модель Aston Martin V12 Vanquish. Более мощный двигатель и используемые облегченные материалы значительно улучшили ходовые качества автомобиля. Модель напичкана всевозможной электроникой. Бортовой компьютер может выполнять до 2 000 000 команд в секунду. В фильме «Умри, но не сейчас» Джеймс Бонд разъезжает именно на V12 Vanquish.

Aston Martin V12 Vanquish / Фото из открытых источников
Aston Martin V12 Vanquish / Фото из открытых источников
Интерьер Aston Martin V12 Vanquish / Фото из открытых источников
Интерьер Aston Martin V12 Vanquish / Фото из открытых источников

Aston Martin V12 Vanquish собирается по индивидуальному заказу полностью вручную.

Четырехтысячный Aston Martin DB7 был выпущен в 2001 году в модификации купе Vantage серо-зеленого цвета Galloway Green. Объемы продаж модели DB7 стали новым рекордом компании и превышают суммарные объемы продаж предыдущих поколений этой модели - DB4, DB5 и DB6.

Aston Martin DB7 Vantage / Фото из открытых источников
Aston Martin DB7 Vantage / Фото из открытых источников

С 2005 года автомобили Aston Martin вновь принимают участие в гоночных соревнованиях. Было создано новое подразделение компании Aston Martin Racing, объединенное впоследствии с компанией Prodrive с целью реализации программы DBR9, принимавшей участие в автогонках в классе GT (гранд-туризмо). В частности, модель становилась победителем в соревнованиях «24 часа Ле-Мана» в 2007 и 2009 годах.

Примечательно, что элитные Aston Martin до сих пор собираются в центральной части Англии рядом с городком Ньюпорт-Пэгнел в четырех небольших сараях без использования в производственном процессе конвейерной сборки. Еще один завод, производящий Aston Martin BD, маркирует каждый автомобиль специальным клеймом, на котором указывается имя сборщика.

Понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Пишите, какие истории про авто вас интересуют, и мы обязательно об этом расскажем!