Bentley Motors Ltd. – британская автомобилестроительная компания, известна как производитель дорогостоящих люксовых автомобилей. Первоначально производство работало в Криклвуде на севере Лондона.
История компании началась в 1919 году, когда на автосалоне в Лондоне был показан первый автомобиль Bentley 3L.
В автомобиле был установлен 3-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью в 65 л.с. Каждый цилиндр был оснащен четырьмя клапанами и двумя свечами зажигании. Цилиндры располагались по разные стороны от распредвала. На автомобиль производитель установил уникальную гарантию в 5 лет. Авто пошел в производство лишь через два года. Машина была недосягаема для рядового автомобилиста, так как компания с момента основания позиционировала свою продукции для состоятельного покупателя. Bentley 3L выпускался практически без доработок вплоть до 1929 года.
Компания работала над расширением модельного ряда автомобилей. К модели Bentley 3L постепенно добавились другие, еще более дорогостоящие.
В 1925 году с конвейера сошел Bentley Big Six, оснащенный 6-цилиндровым 147-сильным двигателем, объемом в 6,597 л.
Производитель видел предназначение своих автомобилей в победах в гоночных состязаниях и совершенствовал авто сообразно замыслам. В 1927 году в обновленную модель Bentley 3L, предназначенную специально для известного гонщика и промышленного магната Генри «Тима» Биркина, был установлен 4,5-литровый двигатель с роторным нагнетателем, который располагался под радиатором, что делало модель одной из наиболее мощных и быстрых в то время. Автомобиль при мощности двигателя в 100 л.с. развивал скорость до 178 км/ч.
Тим Биркин в гонках 1928 года «24 часа Ле-Мана» принес славу компании Bentley, финишировав пятым. На следующий год он выиграл гонку.
В 1928-1930 гг. собираются модели 6.5L и ее спортивный вариант Speed Six, в течение трех лет побеждавший в гонках Ле-Мана и Брукленде.
В 1930 году была выпущена самая дорогая модель Bentley 8L, 6-цилиндровый двигатель которой называли «движок-убийца», так как на тот момент он был самым мощным на территории Великобритании – 200 л.с. Автомобиль разработали на базе Bentley Speed Six. Это был последний автомобиль, выпущенный компанией самостоятельно. Всего с конвейера сошло 100 экземпляров этой модели.
В начале 1930-х годов находящаяся на грани банкротства компания вошла в состав Rolls-Royce, который принял решение о спасении марки от ликвидации и поглощения ее активов компанией Napier. С этого момента все производимые модели были лишь переработанными и видоизмененными моделями Rolls-Royce. Постепенно марка начала наращивать мощности. Руководство Rolls-Royce приняло решение уйти от участия марки в гоночных состязаниях, сохраняя при этом спортивную составляющую бренда Bentley. Модели Bentley стали позиционироваться как авто для состоятельных автомобилистов, которым не требуется личный водитель. Произошло разделение автомобилей по трем направлениям: «Black Label» - главный показатель – спортивность, «Red Label» - главный показатель – роскошь, и «Green Label» - нечто среднее.
Первый совместный с Rolls-Royce автомобиль Bentley 3,5 L дебютировал в 1933 году. Модель была создана на основе модифицированного шасси Rolls-Royce 20/25 и имела 3,5-литровый движок.
Основой для создания Bentley 4,5 L, модели 1936 года, стал Rolls-Royce 25/30 НР.
Вскоре производство марки было перенесено в Дерби на завод Rolls-Royce.
В феврале 1939 года по специальному заказу был создан Embiricos Bentley с 4,25-литровым двигателем. Модель имела аэродинамический кузов и была создана специально для демонстрации высоких скоростей на континентальных автомагистралях. Эта модель имела уникальный облик, воплощавший новую дизайнерскую концепцию марки.
В 1946 году производство Bentley и Rolls-Royce было перенесено в Крю.
Тогда же вышла первая послевоенная модель Bentley . Это был Mark-VI, первый автомобиль марки, кузов которого был изготовлен из штампованной стали. Начинкой были стандартные детали Rolls-Royce Silver Wraith.
К 1955 году марка полностью утрачивает свою самобытность. Все последующие модели являлись копиями Rolls-Royce с тем лишь отличием, что Bentley – автомобиль для людей, умеющих и любящих водить машину, тогда как Rolls-Royce – представительский автомобиль, в котором место хозяина - на заднем сидении.
В 1952 году с конвейера завода сходит самый скоростной оригинальный (не имеющий аналогий с моделями Rolls-Royce) спортивный купе Bentley R-Type Continental в кузове Mulliner, способный развить скорость 120 миль в час (193 км/ч). Он стал последним, не имеющим аналогов среди моделей Rolls-Royce. На автосалоне в Женеве в 1991 году была презентована обновленная модель Continental Т, версия которого с укороченной базой и турбомотором объемом в 6,8 литра стала самым мощным автомобилем в семействе. Автомобиль способен развивать скорость 273 км/ч при мощности 426 л.с.
В сентябре 1955 года появились модификации Bentley Continental в кузовах кузовах Park Ward: купе с откидным верхом и спортивный седан.
Все последующие модели Bentley вплоть до 1980 года были копиями Rolls-Royce.
1965 год для компании ознаменовался выпуском модели Bentley Т Series, практически не отличавшейся от Rolls-Royce Silver Shadow. На авто были установлены дисковые тормоза, независимая подвеска. Отличительной особенностью стал цельнолитой кузов. Bentley Т стала первенцем на рынке автомобилей с турбированными двигателями. Через полгода появилась двухдверная версия.
В 1980 году Rolls-Royce Motors Ltd. Была приобретена компанией Vikers. С этого момента для Bentley постепенно возрождается и формирует современную модельную линейку продукции.
Первой после изменения принадлежности компании стала модель Mulsanne (1980). Автомобиль был оснащен 300-сильным мотором. Были увеличены габариты автомобиля.
Модель стала продолжением развития Т Series.
В марте 1982 года компания объявила о создании обновленного Bentley Mulsanne Turbo с высокими динамическими характеристиками. Mulsanne Turbo способен был разгоняться за 7 секунд до 100 км/ч и развивать максимальную скорость 217 км/ч.
Помимо новых разработок компания не забывала обновлять существующие модели.
К настоящему моменту у модели Continental существуют три модификации: R – самая дешевая, Т – более спортивная с мощным двигателем в 426 л.с., SC (Sedanca Coupe) – самая популярная модель – кабриолет.
В 1998 году компания перешла под контроль концерна Volkswagen AG. Тогда же на автосалоне в Турине состоялась премьера модели Arnage, оснащенной двигателем BMW V8 (4,4 л) с двумя турбонагнетателями Garrett. Модель выпускалась в двух модификациях - Red Label - 400 л.с. и Green Label - 354 л.с.
В ноябре 2000 года компания объявила о возвращении в автогонки Ле-Мана.
Новый гоночный автомобиль Bentley EXP Speed 8 был представлен в январе 2001 года на выставке в Детройте. И уже в июне этого же года два автомобиля Bentley EXP Speed 8 приняли участие в гонках Ле-Мана и заняли почетное третье место впервые после перерыва в 71 год.
В декабре 2001 года компания объявляет о планах создания нового State Limousine в честь пятидесятилетнего юбилея восхождения на трон королевы Великобритании. В 2002 году State Limousine сошел с конвейера. Он стал первым Bentley, используемым в торжественных государственных церемониях.
В июне 2003 года автомобили Bentley занимают первое и второе места в гонках Ле-Мана.
Там же удостаивается поощрения новая модель Continental GTC, производство которой начнется чуть позже, в 2006 году.
В январе 2005 года на выставке в Лос-Анджелесе презентован купе с откидным верхом Arnage, а в сентябре во Франкфурте представлено название этой модели - Bentley Azure. Производство начато в 2006 году.
В 2007 году на модели Bentley Continental GT был установлен мировой рекорд скорости на льду в 199,86 миль/ч (321,65 км/ч).
В июле 2008 года в Великобритании на Международной автовыставке были презентованы Continental Flying Spur и Continental FlyingSpur Speed 2009 модельного года. В июле компания представила модель Bentley Azure T.
2009 год – в январе компания запускает в производство самую быструю модель – Cоntinental Supersports; в августе на престижном конкурсе Pebble Beach Concours D’Elegance представлен новый флагман компании в классе «Grand Tourer» — Bentley Mulsanne.
Continental GT второго поколения публика увидела в сентябре 2010 года.
2012 год - в январе на Международной выставке в Детройте представлен модельный ряд Continental V8; на Женевском автосалоне весной 2012 года был представлен концепт серийного внедорожника Bentley EXP 9 F, который как ожидается, поступит в продажу в 2016 году – официальное название модели Bentley Bentayga, ориентировочная стоимость будет составлять более 200000 евро; в сентябре компания представляет концепт гоночного Continental GT3 (презентация состоялась через 10 лет после демонстрации концепт-кара Continental GT); в ноябре Bentley Continental GTC получает престижную награду Auto Trophy в классе импортных кабриолетов стоимостью свыше 30 000 евро по результатам опроса более чем 100 000 читателей журнала Auto Zeitung.
В январе 2013 года компания сообщила о росте продаж на 22%.
Модельный ряд марки пополнился самым быстрым в мире четырехместным кабриолетом Continental GT Speed Convertible. Автомобиль оснащен усовершенствованным двигателем W12 мощностью 616 л.с. (625 PS) и 8-ступенчатой трансмиссией.
Для модели Mulsanne представлены новые спецификации Comfort и Entertainment, новые цвета окраски и кожи, а также уникальный багажный набор Mulsanne.
В феврале впервые в истории Bentley совместно с компанией Lalique выпускает автомобильную парфюмерную серию.
На Женевском автосалоне в марте презентован самый изящный и мощный в мире седан Bentley Flying Spur.
На фестивале скорости в Гудвуде дебютировал Bentley Continental GT3.
В июле компания официально объявляет о запуске производства Bentley в Крю.
Понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Пишите, какие истории про авто вас интересуют, и мы обязательно об этом расскажем!