Найти тему
Дама без собачки

Читая отзывы на сайтах интернет-магазинов, всегда ориентируюсь на плохие.

Сфера торговли захватывает интернет-пространство давно и уверенно. По Интернету сейчас можно купить уже практически все: от горчицы до крупной бытовой техники. Это почти всегда значительно удобнее и дешевле, чем самостоятельно бегать по магазинам в поисках нужных товаров.

Почти - но не всегда. Одно дело, если Вы покупаете таким образом, например, телефон: технические характеристики заранее известны, а информацию о репутации той или иной марки телефонов можно легко почерпнуть в том же Интернете или у знакомых. К моменту получения товара вы точно знаете, что именно вам должно прийти (не берем в расчет брак).

Совершенно другое дело- покупка одежды и обуви. Хорошо, когда есть возможность примерить понравившуюся модель в магазине, а потом заказать ее через Интернет (потому что там дешевле или есть нужная расцветка или размер). Куда более захватывающе покупать, что называется, вслепую. Не секрет, что на фото в каталоге и в жизни вещь может выглядеть совершенно по-разному, на сайте невозможно вещь, что называется, пощупать, да и с размерными сетками порой творятся странные вещи. Поэтому жаждущие, но опасающиеся заказать вещь ориентируются на такой важный момент, как ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ.

Но и здесь не все так просто! За несколько лет онлайн-шопинга я твердо уяснила, что на вкус и цвет разные не только фломастеры. То, что по отзывам покупателей является "чудесным легким летним платьем",по факту вполне может быть пошито из линючей ткани а-ля наперник. А "выглядящая дорого юбка" легко может оказаться чем-то невнятным из блестящей вискозы. Иногда чудесный отзыв сопровождается фотографией-"хвастом", увидев которую, вздрагиваешь и мысленно просишь автора немедленно это снять.

Причины сего феномена неведомы. Почему люди хвалят откровенную и часто не дешевую какашку? Разумеется, необходимо принять к сведению, что одежда из интернет-магазинов доступна даже в такой глуши, где нет стационарных магазинов от слова совсем, и жуткую тряпку ее обладательница может искренне считать тем самым "чудесным платьем", просто потому, что ничего лучше она не видела. Кроме того, у некоторых покупателей возможны проблемы со зрением. Также на некоторых сайтах возможность написать отзыв от товаре есть только у тех, кто уже выкупил там определенный объем товара, т. е. у постоянных покупателей, которых явно устраивает ассортимент. Ну, вот они и пишут. Поэтому я всегда начинаю читать отзывы с плохих и именно им верю больше. Всегда есть надежда, что хотя бы кто-то один не поленится честно написать, что ткань г...но, сидит странно и швы кривые. Если в плохом отзыве ругают товар всего лишь за плохо пришитые пуговицы, появляется надежда, что более серьезных дефектов нет и можно заказывать.

Казалось бы, если у товара десятки положительных отзывов и ни одного плохого, можно брать его смело. Но-нет, нет и еще раз нет.

Из недавнего примера-моя эпопея с покупкой пальто. Бюджет для покупки довольно приличный, поэтому цена-это не то, на что я смотрела в первую очередь. В двух интернет-магазинах я заказала 3 модели пальто с примеркой. Каждая модель имеет рейтинг ровно в пять звезд, десятки восторженных отзывов (!) и ни одного плохого.

Пальто номер 1. Чудесный цвет, хорошая ткань, удачная модель, размер, цена.... В какой-то момент ощущаю, что сидит оно слегка странно, образуя складки в нехарактерных местах и натягиваясь на спине. Снимаю, изучаю, бинго! Подкладка с боков поддернута вверх сантиметра на 4 и в таком виде встрочена в боковые швы, соответсвенно, тянет за собой вверх ткань пальто. Да, симметрично с обеих сторон. Возможно, специально так сделано. После долгих изучений анатомии пальто вариантов исправить не придумала, с сожалением вернула пальто и тут же зашла на сайт в надежде заказать то же самое, но без брака. Убедилась, что мое было последним. Через пару дней из интереса еще проверила- продано. Продано! Недешевое пальто с криво встроченной в боковые швы подкладкой, из-за чего все заламывается и тянет. Вкусы вкусами, но как же это вообще носить?...49 отличных отзывов, между прочим.

Пальто номер 2 и 3. Немного отличающиеся друг от друга довольно дорогие модели одной марки имели многообещающие отзывы типа "Отличная вещь, не на один сезон", "красивое и теплое" и так далее. Температурный диапазон для носки покупателями был оценен как до -5 и даже до -10. Сразу в пункте выдачи меня насторожил объем и вес пакета. Я же не два фланелевых халата заказала, думаю. Наивная! Ибо к халатам данные изделия были ближе, чем к пальто. Тонюсенькая, не держащая форму ткань с рыхлым переплетением нитей (жалею, что на свет не посмотрела))), сиротской расцветки, еще и мятенькое пришло. С учетом скидки стоит 14 тысяч, между прочим. В минус 10 это можно носить только под пуховик. Так много вопросов, и так мало ответов.

Какие из этого можно сделать выводы? Десятки отличных отзывов и высокие оценки покупателей - вовсе не гарантия того, что вещь действительно окажется тем, за что ее выдают. Поэтому я всегда заказываю вещи только с примеркой и никогда по предоплате.

Макияж
950 интересуются