Найти тему
Кроссовер

Кроссоверы Mitsubishi врываются на российский рынок – а стоило ли?

К компании Mitsubishi в России относятся достаточно уважительно. Однако ассоциируется данная марка в основном с достаточно крупным кроссовером – Outlander, внедорожниками – Pajero, еще был весьма популярный Lancer, но увы, данное семейство кануло в лету.

В то же время такие компактные кроссоверы, как Mitsubishi ASX, Eclipse Cross, не сказать, что не продаются, но очень сильно недотягивают по продажам до лидеров рынка.

При этом, казалось бы, двигатели 1.6 MIVEC и 2.0 MIVEC достаточно надежные и экономные. С дорожным просветом тоже все неплохо – 195 мм у ASX. Дизайн также в целом неплохой. Но вот машина популярности не имеет.

Да, есть вариатор, но опять же, несмотря на то, что тут он идентичен установленным в Nissan (Jatco), жалоб на него меньше. По версии же многих журналистов и блогеров, главные проблемы ASX – это возраст модели.

Mitsubishi ASX вышел еще в 2010 году, при этом небольшие модернизации проводились только в 2014-15 годах. Кроссовер устарел не только морально, но и физически. Садясь в салон, человек понимает, что попал в прошлое. При этом стоит машина дороже, нежели Hyundai Creta, и должна тягаться уже с более крупной и современной KIA Sportage. Полноприводные версии японца и вовсе переваливают за 1.5 миллиона, а в этой ценовой категории конкурентов более чем хватает.

Видя такую картину, Mitsubishi все же решились и обновили компактный кроссовер. И это не стандартное обновление из разряда увеличения объема бочка омывателя и приписки 2020 – теперь ASX сложно узнать.

Старый ASX
Старый ASX
ASX 2020
ASX 2020

Ныне ASX выполнен в свежем фирменном стиле Dynamic Shield. Помимо изменения дизайна установлены светодиодные фары, новая мультимедийная система, новые материалы отделки салона. В целом же по интерьеру радикальных преображений нет, только изменение пропорций и габаритов некоторых элементов.

По силовому агрегату все осталось как и прежде – 2-х литровый атмосферный двигатель на 150 лошадок и CVT (вариатор).

Первоначально предполагалось, что кроссовер ASX появится в России в 2020 году, однако по информации «Автовзгляд» ждать новинку в России стоит уже этой осенью-зимой. Цена не разглашается, но в Японии новинка стоит от 19800 долларов, что на момент написания статьи эквивалентно 1.26 млн. рублей.

А вот старшая модель, обновленная Eclipse Cross, уже поступила на российский рынок. Однако тут ничего интересного – некоторые изменения в экстерьере, дополнительная линия габаритных огней, новый цвет кузова и ценник от 1.9 млн в голой базе. Все разнообразие двигателей сводится к единственному 1.5 MIVEC на все те же 150 лошадок. Полноприводная версия Eclipse Cross обойдется немногим более 2-х миллионов рублей, что сопоставимо с заявленной минимальной ценой на рамник Pajero Sport.

-4
-5

В целом новый Mitsubishi ASX, да и Eclipse Cross выглядят весьма симпатично, да и по надежности вполне неплохие автомобили. Однако это явно не машины для практичного, привыкшего считать деньги покупателя. Если с обновленным ASX есть хотя бы надежда на удержание относительно доступных цен, хотя бы на уровне старой версии, то ценник Eclipse Cross приятным назвать сложно. В категории 2 миллионов рублей у машины очень много серьезных конкурентов.

К сожалению, по мнению автора, который в целом положительно относится к марке Mitsubishi, ждать особого всплеска интереса к новинкам (рестайлингам) этого автопроизводителя не приходится.