Доброго времени суток, дорогие читатели!
Продолжая разговор о китайских автопроизводителях, невозможно пройти мимо такого гиганта, как Chery Automobile.
Автомобильная компания Chery Automobile Co. Ltd (С-А-С) основана в 1997 году в Китае в городе Вуху с целью поддержания экономики региона. Сочетание букв на эмблеме отражает направленность компании в создании автомобилей высшего класса, силу и единение. На этапе основания акционерами были государственные компании и несколько мелких инвесторов. До 1999 года компания выпускала двигатели внутреннего сгорания для других автомобилестроительных компаний, военной и авиационной техники.
В 1999 году завод компании выпустил первый автомобиль Chery на лицензированном шасси Toledo от SEAT. Однако у компании возникли осложнения с продажей машин на территории страны из-за некорректной по законам Китая регистрации правил производства. Возможность продажи автомобилей существовала только на территории провинции Аньхой, где и производились машины, и исключительно для таксопарка. Компания вынуждена была пройти процедуру регистрации под наименованием «Car Parts Supplier» и получать разрешение на производство автомобилей.
В том же году Chery выпустила автомобили Chery Fulwind (в экспортном варианте – Chery Amulet). За основу был взят автомобиль Seat Toledo.
В 2001 году 20% акций компании государство передало шанхайскому государственному автомобильному концерну SAIC. Компания получила сертификат качества продукции ISO-9001, после чего появилась возможность продажи автомобилей марки на территории страны и на экспорт, став, таким образом, первым китайским автопроизводителем, вышедшим на мировой рынок. Первой страной, импортировавшей Chery Amulet, стала Сирия.
В сентябре 2002 года компания получает международный сертификат качества ISO/TS 16949 – сертификат наивысшего уровня на тот период.
С 2003 года автомобили марки начали поставляться в Иран. Компания строит автомобильный научно-исследовательский институт и расширяет модельный ряд.
В этом же году с конвейера сходит Chery QQ – практически близнец Daewoo Matiz хэтчбек.
Следом китайский производитель представил первую модель бизнес-класса - Chery Oriental Son, очень похожий на Daewoo Magnus. В 2006 году модель была переименована в Chery Eastar - «Восточная звезда».
По договоренности с Iran Khodro и инвестиционным фондом Solitac компания строит свой первый завод за пределами Китая – в Иране.
Chery в надежде выйти на американский рынок и продолжает международное сотрудничество по линии новых разработок. Совместно с австрийской AVL работает над высокотехнологичными двигателями Acteco новой генерации и в сотрудничестве с Bosch создает новую трансмиссию.
Но к 2004 году компания приобрела негативную международную известность, широко рекламируя незаконные копии автомобилей иностранных марок, таких как
General Motor's Korean дочерней компании GM Daewoo Auto & Technology's. В декабре 2004 года GM Daewoo инициировала судебное разбирательство в отношении Chery в китайском суде, ссылаясь на «крайнее сходство марок автомобилей». Разбирательство коснулось клона Matiz и производных (QQ3, QQ6 и A1), а также клона Magnus и производных (Eastar, V4, B12, и B22). Однако, несмотря на очевидную идентичность моделей авто, GM Daewoo потерпела неудачу в судебном разбирательстве и в ноябре 2005 года отказалась от своих претензий, дабы сохранить интересы бизнеса в Китае. Вместе с тем Daewoo сохраняет права на повторное возбуждение дела против Chery при попытке последней начать продажи автомобилей на рынках Европы и Северной Америки.
В 2005 году предприятие Modiran Vehicle Manufacturing Company начинает выпуск автомобиля марки QQ. Амбиции компании простираются далее. В планах запуск производств в Малайзии, Египте, Уругвае. В этом же году стартует выпуск продукции китайского автопроизводителя на территории России.
В 2005 году компания пополняет модельный ряд 5-дверным кроссовером Chery Tiggo, очень напоминающий Toyota RAV4 и Honda CR-V.
К концу 2005 года продажи машин от Chery превысили отметку в 87 тысяч на внутреннем рынке и более 185 тысяч на экспорт.
В 2006 году существенно модернизирована модель Eastar. В отделке использованы дорогостоящие породы дерева, хромированные элементы, кожа. Модель получила название Chery B11 Eastar.
Через год (2007) был выпущен переднеприводный кроссовер Chery Jaggi в кузове хэтчбек. Тогда же компания заключает ряд соглашений о сотрудничестве. Совместно с Chrysler китайский автопроизводитель намеревается начать выпуск малых и средних автомобилей на экспорт в Северную Америку и Западную Европу.
К концу 2007 года объем производства марки превышал отметку в 400 тысяч автомобилей.
В 2008 году Chery начала серийный выпуск первых газотурбинных двигателей. Премьерами конца 2008 – начала 2009 годов стали следующие брендовые модели: Rely, Riich и Karry.
Первый полноразмерный внедорожник от Chery, пришедший на смену устаревшему Tiggo, получил название Chery P11. Покупателям были предложены три модификации автомобиля: под капот устанавливали дизельные, бензиновые двигатели или два турбодизельных силовых агрегата мощностью в 200 л.с.
Над созданием обновленной полноприводной версии кроссовера Tiggo совместно с инженерами Chery трудились разработчики малазийской компании Lotus.
В 2010 году российский рынок пополнился двумя моделями В-сегмента – хэтчбек Very и компактный кроссовер IndiS, разработкой которых занималась совместная китайско-итальянская команда.
Технологическое партнерство с General Motors в 2010 году послужило улучшению технологических характеристик двигателей Chery.
Аналогичное соглашение 2011 года с Ford предполагает выведение на американский рынок нескольких бюджетных моделей Chery под одним из брендов Ford. Итальянский Fiat планировал производство на территории Китая двух моделей марки Alfa Romeo.
Выпускаемый с 2012 года переднеприводный седан Е-класса Chery Eastar оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигатель автомобиля потребляет 6,6 литров топлива на 100 км в смешанном цикле.
Новинкой 2013 года на выставке в Шанхае стал переднеприводный седан класса D Chery M16, развивающий максимальную скорость 183 км/ч.
Мировая премьера переднеприводного седана С-класса Chery Arrizo 3 состоялась в 2014 году. Автомобиль оснащен 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 122 л.с.
На его базе с 2015 года выпускается 7-местный минивэн L-класса Chery Arrizo M7 - два двигателя модели могут работать как в паре с 6-ступенчатой коробкой передач, так и с вариатором.
Китайская компания видимо отошла от практики копирования популярных автомобильных марок и в последнее время предпочитает обновлять уже имеющиеся модели автомобилей и разрабатывать концепт-кары. Смена вектора развития компании дает основания предполагать, что в скором времени Chery сможет прорваться в премиальный сегмент автомобильного рынка.
Понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Пишите, какие истории про авто вас интересуют, и мы обязательно об этом расскажем!