Утром следующего дня Ленка проснулась с твердым намерением приучить Темку к горшку. Она провела с проснувшимся малышом беседу о том, куда надо пи-пи и надела на него трусы. Спустя 20 минут он мокрый прибежал к маме на кухню и потащил её в комнату, где прямо посередине ковра красовалась лужа.
- Темочка, куда надо писать? - спросила Ленка, пока переодевала сына.
Малыш показал пальчиком на горшок.
- Молодец. Будем туда писать?
Темка упрямо помотал головой и убежал. Ладно, не все так сразу.
Наконец-то позвонила Ксюня.
- Мам, прости-прости-прости! Я забыла!
- Ксюш, так нельзя! - отчитывала дочь Ленка, - Я же волнуюсь!
В мозгу шевельнулась мысль о том, что она опять обманывает. Докатилась, врет собственным детям...
Пока разговаривала по телефону, Темка опять описался. Переодела, а потом еще раз, и еще. Горшок сын стойко игнорировал.
На улицу одели подгузник. Спустя полтора часа, по приходу с прогулки, Ленка обнаружила, что он все еще сухой. "Вот он, тот самый момент" решила она и посадила сына на горшок. Темка замотал головой, издал громогласное "Нееет!" и собрался сбежать. Но в этот раз маневр не удался. Мальчик был пойман и посажен обратно. Он сделал жалобное личико, заревел и опять вскочил с горшка.
Ну, Темочка, сыночек, - уговаривала Ленка малыша, - Давай сядем пописать. Темка ревел, на одной ноте кричал "нет-нет-нет-нет" и, в итоге, сделал лужу на пол. Тогда Ленка сама уселась на этот злополучный горшок и, закрыв лицо руками, зарыдала от бессилия. Сын тоже не успокаивался, ревел, пытался убрать руки матери и посмотреть на ее лицо. Но она не поддавалась. Ленка не хотела, чтобы Темка видел ее такой, но и взять себя в руки уже не могла.
- Привет! - донесся голос из прихожей Танькин голос. - А что это у вас дверь нараспашку? Ты почему трубку не берешь? И что у вас тут происходит?
Молодая женщина озадачено уставилась на открывшуюся перед ней картину. Ленка подняла голову, всхлипнула.
- Танька, я ужасная мать!!! Невнимательная, никчемная! Я даже ребенка на горшок не могу научить ходить!!! - и она опять уткнулась лицом в ладони и зарыдала.
- Тааак! Давай-ка, ужасная мать, успокойся! - Таня подняла подругу с горшка. - Сходи умойся, до чайку поставь. Обсудим!
Когда через десять минут более или менее пришедшая в себя Ленка вернулась в комнату, Темка со своей крестной спокойно играли в конструктор.
- Ну теперь рассказывай!
И она рассказала: о том, что ничего не успевает, забывает позвонить дочери и мужу, да что там, даже дверь забывает закрывать, не может приучить малыша к горшку, да и обо всем остальном, что накипело. Танька внимательно выслушала и вынесла свой вердикт:
- Да нет, Ленка, ты не ужасная мать... Ты уставшая мать! Отдохнуть бы тебе...