17 сентября Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении в России электронных трудовых книжек.
Электронная трудовая книжка будет содержать информацию о трудовой деятельности работника:
- выполняемые им трудовые функции;
- занимаемые должности;
- информацию о переводах на другую постоянную работу;
- об увольнении;
- об основаниях прекращения трудового договора.
Указанные выше данные будут находиться в информационной системе ПФР. Работодатели будут направлять их ежемесячно.
В случае принятия законопроекта работодатели начнут взаимодействовать с информационной системой ПФР с 2020 года. При этом в течение года сотрудники будут иметь возможность направить заявление о дублировании трудовой книжки в бумажном виде. С 2021 года впервые трудоустроившиеся россияне будут иметь только электронные трудовые книжки. Сведения будут переноситься на бумагу только в случае увольнения. При этом версия трудовой книжки на бумажном носителе должна будет заверяться. Полные сведения о всей профессиональной деятельности граждане смогут запрашивать в ПФР или МФЦ.
Работайте с кадровыми документами в программе БухСофт. Это удобно. Программа подходит для любых типов организаций и ИП. Она автоматически сформирует и выведет на печать всю необходимую кадровую документацию. Также она рассчитает зарплату для любой системы, больничные, отпускные и заполнит отчетность 4-ФСС, РСВ, 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, персучет и т.д.