Из личной юридической практики...
Обратился клиент с просьбой вернуть страховку, которую банк навязал при выдачи кредита.
В соответствии с Указанием Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (изменения в указание № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования») зарегистрированного Минюстом России и вступившего в силу 1 января 2018 года, Страхователь имеет право в любой момент прекратить действие договора страхования. Если Заявление о расторжении Договора страхования Страхователем Страховщику отправлено в течении 14 (четырнадцати) календарных дней со дня заключения Договора страхования, страховая премия, полученная Страховщиком, возвращается Страхователю в полном объеме.
Это в идеале, но банк и страховая не хотят терять "денюшки", которые так просто уже получили.
Схема обмана следующая:
1. В полисе не прописывается страховая премия (возможно будет прописана процентная ставка за подключение к программе страхования)
2. Банк при оформлении полиса страхования не выдает каких-либо документов подтверждающие оплату страховки (квитанции, чеки, платежные поручения).
3. В банке уверяют клиента, что возврат страховки возможен в течении 30 дней (в последнее время это стало очень часто встречаться, ввести в заблуждение клиента по поводу срока возврата страховки).
4. В полисе страховки указано о не возврате страховой премии, что так же является нарушением действующего законодательства.
К чему это приводит:
Страховая компания получаю заявление о возврате страховой премии, обязана в течении 10 дней осуществить возврат страховой премии, но при этом, если не хватает - суммы страховой премии, - нет подтверждающих документов, - обратился после истечении срока возврата страховой премии, - либо ссылается на "незаконный" пункт в полисе либо в правилах страхования.
Как с этим бороться?
во-первых, необходимо понять стоит ли "овчинка выделки", так ка, для возврата страховки потребуются юридическая помощь, стоимость которой может превышать страховую премию подлежащей к возврату.
во-вторых, убедится, что данная страховка вам точно не понадобится, так как, некоторые страховки покрывают интересные риски, которые будут полезны (затоп квартиры, ответственность перед третьими лицами, увольнение с работы и т.д.).
Процедура возврата страховки следующая:
1. Претензия в страховую компанию, с приложением всех документов, (копия ранее направленного заявления (с отметкой о вручении), квитанцию об отправке заявления почтой, полис, правила страхования, квитанция об оплате страховой премии, реквизиты для перечисления возврата страховой премии).
2. По истечении 10 дневного срока с момента получения и не получения возврата страховой премии, необходимо обратиться к финансовому уполномоченному, ранее я писал статью как судится со страховой компанией. https://zen.yandex.ru/media/id/5d0207c97e63e100af11e631/kak-borotsia-so-strahovoi-po-novomu-5d789896f73d9d00c303581f ,
3. В случае не возможности проведения возврата через финансового уполномоченного, необходимо обратиться в суд.
Согласно последней судебной практике, суда взыскивают страховую премию, только после обращения к финансовому уполномоченному.
Если кто-то сталкивался с деятельностью ФУ пишите в комментариях, понравилась статья ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь статьей в социальных сетях.