Частенько попадаются в ленте Дзена статьи, в которых описываются "трудовые будни" коллекторов.
Вчера вот читал об очередной "исповеди коллектора" - в некоем городе N (Я так и не смог понять в каком, это вероятно, очень большая тайна) встретились два давно не видевшихся одноклассника, один нынче работает коллектором, а вот до этого трудился "то ли слесарем, то ли механиком". И вот этот товарищ рассказывает, как у них все схвачено - данные о должниках они получают из банков, ФНС, ПФР; если что-то случится, то в полиции все свои; и есть у них в фирме даже какой-то отморозок, которому передают самые безнадежные дела, а он их раскручивает неизвестно какими методами, только слухи мол об этом ходят.
До этого мне на глаза попалась статья о том, как девушка проработала два-три дня коллектором и ушла, потому что "там все реальные бандиты", которые ее в прямом смысле слова заставляли ругаться с должниками, только так и никак иначе.
Еще история - некоего Гоши из провинции, которого его фирма направила в командировку, сняла ему квартиру (!), выдала автомобиль (!!), а он, будучи постоянно нетрезв (!!!), гоняет должников с долгами в 15 т.р., используя при этом мини-АТС для незаконной прослушки сотовых телефонов (!!!!).
Что общего у всех этих историй?
Я смог выделить несколько пунктов:
1. Все коллектора представлены озлобленными мужиками, исключительно отрицательные персонажи, хотя бывают попытки "разбавить черный цвет" - в жизни обычный мужик, есть дети...
2. Все коллекторские фирмы имеют доступ во все базы данных, пользуются дорогостоящими методами сбора информации (помните про прослушку?)
3. Все жертвы - бедолаги, еле сводящие концы с концами, а их долг меньше 100 т.р.; при этом к ним имеется самое пристальное внимание.
Что хочу сказать по этому поводу? А то, что все это выдумки, не имеющие ничего общего с реальностью.
Немного лирики (и саморекламы :)) - Я работаю во взыскании уже более 11 лет, последний год работал в крупнейшей коллекторской фирме в России. И о методах взыскания знаю не понаслышке.
Так вот, в этой фирме действительно уделяли внимание техническому оснащению и обучению: подключали дорогостоящие базы данных, проводили постоянные тренинги и тестирования, использовали технические средства (планшет, автоинформатор, рассылку СМС и писем по электронной почте и т.д.). И все это, как не банально, стоило денег, очень больших денег. Никаких мини-АТС и сведений от провайдеров, никакого собственного автопарка, ни одного инсайдера в ФНС-ПФР-ФССП-МВД, и даже ни одного бинокля (читал, что некоторым выдаются). Командировки были, но в средние гостинцы, максимум на 2 ночи.
Во втором же крупнейшем коллекторском агентстве Санкт-Петербурга были только одна база данных и действительно хорошие планшеты...
Давайте посчитаем временные затраты:
Качественный поиск информации о человеке занимает не менее 2 часов, так прорабатываются только долги с суммами от 100 тысяч рублей. Чтобы съездить один раз в один адрес должника нужно потратить еще час (сотрудники ездят по маршрутному листу, так что в среднем на самом деле чуть меньше получается - минут 40). Плюс время на общение.
В работе у сотрудника обычно договоров 200-250, это посильная нагрузка. И Я сейчас говорю о выездных отделах, а не о колл-центрах, где осуществляется исключительно обзвон. Даже если только ездить, то в месяц не успеваешь откатать весь портфель.
Кстати о колл-центре, они вообще не ищут информацию. Только звонки-звонки-звонки.