История автомобильной марки Acura началась в 1984 году в Калифорнии. Acura – обособленное подразделение японской марки Honda, производящее автомобили люксового класса. Образование марки было обусловлено намерением японского концерна выйти в новый сегмент рынка и создать новый бренд. Официальный запуск работы подразделения состоялся 27 марта 1986 года с открытия 60 представительств марки.
Первыми в модельном ряду нового бренда стали спортивный Integra 3-х и 5-и дверных модификаций и седан представительского класса Legend.
В течение первого года работы компании было реализовано 52869 автомобилей, дилерскую сеть расширили до 150 центров.
Весной 1987 года модифицированная модель Legend Coupe получила титул «Лучший иностранный автомобиль года» от издания Motor Trend.
К концу 1987 года количество продаж достигло цифры 109,47 тыс. экземпляров, что превысило продажи автомобилей европейских марок. Acura вышла на лидирующие позиции на рынке люксовых автомобилей.
К декабрю 1988 года Legend стал самым продаваемым иностранным автомобилем премиум-класса на территории США.
В 1989 году компания представила третью свою разработку – Acura NSX, утвердив технологическое первенство: автомобиль был оснащен первым серийно создаваемым кузовом в виде монокока из алюминия, первым двигателем, на котором установлена система регулировки фаз газового распределения и подъема клапанов (VTEC), а также впервые используемыми титановыми шатунами.
В феврале этого же года на Чикагском автосалоне компания представила первый японский суперкар - среднемоторный Acura NS-X (New Sportscar-eXperimental) – первый в мире серийный автомобиль с алюминиевым кузовом и шасси, системой изменения фаз газораспределения и титановыми шатунами. В ноябре 1991 года NS-X получил две премии от журнала Automobile: «Лучший автомобиль года» и «Лучший дизайн года».
С 1990 года на крышках капотов автомобилей появился всем известный кронциркуль. Символом такого вида Acura хотела подчеркнуть точность и внимательность в создании автомобилей.
Через два года компания вывела в свет модель Vigor – нечто среднее между Legend и Integra.
Чуть позже компания начала использовать буквенно-цифровые обозначения моделей. Пятиместная Acura Legend приобрела наименование RL, Vigor – TL.
Первый кроссовер компании Acura SLX был представлен в США в ноябре 1995 года.
Следующим в модельном ряду компании (1996 год) стал Acura 2.2 CL Coupe, затем вышел 3.0 CL.
В 1998 году компания представила Integra Type-R. С целью удержание клиентов компания на следующий год выпускает модель TL с невиданным до этого момента списком опций, включая DVD проигрыватель и навигационную систему, что сделало автомобиль бестселлером.
В 2000 году на Детройтском салоне состоялась презентация нового купе 3,2 CL с удлиненной базой, затем на автосалоне в Нью-Йорке был представлен люксовый автомобиль повышенной проходимости MDX, полностью спроектированный и произведенный на территории США. Третий ряд сидений, установленных в стандартной модели, раскладывался вровень с полом. Навигационная система автомобиля была признана лучшей в отрасли. Престижный внедорожник имел полный привод и раздельный климат-контроль и впервые соответствовал нормам ULEV (показатели загрязнения окружающей среды были минимальны).
Главной новинкой 2001 года стал компактный спортивный седан EL, спроектированный на платформе Civic 7-го поколения. Автомобиль получил абсолютно новый 1,7-литровый двигатель с системой VTEC мощностью 127 л.с.
С 2002 года Acura модифицировала модели CL, TL и Integra (переименованная в RSX) в вариации Type-S, установив более мощный силовой агрегат, подвеску со спортивными настройками. Опционно предлагалась 6-ступенчатая МКПП.
Следом была выпущена линейка компактных кроссоверов RDX, в которой компания Honda впервые использовала турбину.
В 2004 году на смену Acura RSX (выпуск прекращен в 2005 году) пришел спортивный седан бизнес-класса TSX, сочетавший в себе функциональность и практичность кроссовера и производительность спортивного седана.
В декабре 2009 года в продажу поступил купеобразный кроссовер Acura ZDX.
В 2012 году на Североамериканском международном автосалоне компания представила концепт Acura NSX - гибридный спорткар, оснащенный бензиновым двигателем V6 и тремя электромоторами, коробкой передач с двумя сцеплениями и уникальной системой полного привода SH-AWD.
Новинкой 2014 года стал седан бизнес-класса TLX, пришедший на смену сразу двум моделям - TL и TSX.
Так же в 2014 году на территории США начались продажи первого серийного гибридного автомобиля Acura RLX Sport Hybrid SH-AWD.
На российском рынке марка была презентована в начале 2013 года. Модельный ряд продаваемых в России машин состоит из четырех моделей: кроссоверы RDX, MDX и спортивный бизнес-седан TLX и нового поколения спорткара NSX.
Понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Пишите, какие истории про авто вас интересуют, и мы обязательно об этом расскажем!